ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Урок на всю жизнь

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

Полезные ссылки

Анализ итоговой аттестации обучающихся 11 класса

МБОУ ЖСОШ №22 (2016-2017 учебный год).

На конец 2016-2017  учебного года в 11 классе обучались 8  учащихся.
К государственной  итоговой аттестации были допущены 8  учащихся, имеющие годовые оценки по каждому предмету за 11 класс  не ниже удовлетворительных.     Обязательной является аттестация по двум предметам – русскому языку и математике. Кроме этого на добровольной основе можно было сдавать  экзамены по 9 предметам. Количество экзаменов по выбору определялось выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 февраля  учащиеся подали заявление о сдаче экзаменов по выбору. Для  сдачи экзаменов по выбору были выбраны следующие предметы:  биология,  химия, обществознание, физика.  Выбор был основан на перечне вступительных испытаний по каждой специальности.

Все обучающиеся 11 класса по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрали количество баллов не ниже минимального. Удовлетворительные результаты государственной  итоговой аттестации по русскому языку и математике явились основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования – аттестата о среднем  общем образовании, форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.

Анализ результатов  ЕГЭ по русскому языку

  Единый государственный экзамен по русскому языку – один из двух обязательных экзаменов для всех выпускников общеобразовательных учреждений РФ, а его результаты принимаются практически во все государственные учреждение высшего и среднего профессионального образования страны. В экзаменационной работе проверяется:

1.Освоение выпускником системы знаний о языке и его устройстве;

2.Владение основными нормами русского литературного языка; умение опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

3. Умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

4. Владение выпускником необходимым уровнем речевой деятельности, достаточным словарным запасом и знанием грамматического строя русского языка, обеспечивающими свободное владение языком в разных условиях общения.

В классе 8 учащихся. Работу выполняли 8.                                                                                         
 Результаты:

От 72-76 баллов набрали 2 учащихся.

От 58 до 71 баллов набрали 4 учащихся.

От 36 до 57 баллов набрали 2 учащихся.

Работа со­сто­ит из 25 заданий: за­да­ний базового уров­ня сложности 21, по­вы­шен­но­го — 1, вы­со­ко­го — 3. 
Заданий с крат­ким ответом (Часть 1) — 24, с раз­вер­ну­тым ответом (Часть 2) — 1.
Работа рас­счи­та­на на 210 минут.

  Кол-во учащихся не допустивших ошибку в этом задании УО %
Задание 1.Ин­фор­ма­ци­он­ная обработка пись­мен­ных текстов раз­лич­ных стилей и жанров 0 100%
Задание 2.Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте 2 75 %
Задание 3.Лек­си­че­ское значение слова 1 86%
Задание 4.Ор­фо­эпи­че­ские нормы (постановка ударения) 0 100%
Задание 5.Лек­си­че­ские нормы (употребление слова в со­от­вет­ствии с точ­ным лексическим зна­че­ни­ем и тре­бо­ва­ни­ем лексической сочетаемости) 6 25 %
Задание 6.Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы (образование форм слова) 0 100 %
Задание 7.Син­так­си­че­ские нормы. Нормы согласования. Нормы управления 3 63 %
Задание 8.Пра­во­пи­са­ние корней 1 86 %
Задание 9.Пра­во­пи­са­ние приставок 2 75 %
Задание 10.Пра­во­пи­са­ние суффиксов раз­лич­ных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 3 63 %
Задание 11.Пра­во­пи­са­ние личных окон­ча­ний глаголов и суф­фик­сов причастий 0 100 %
Задание 12.Пра­во­пи­са­ние НЕ и НИ 1 86%
Задание 13.Слитное, дефисное, раз­дель­ное написание слов 1 86 %
Задание 14.Пра­во­пи­са­ние -Н- и -НН- в раз­лич­ных частях речи 2 75 %
Задание 15.Знаки пре­пи­на­ния в про­стом осложнённом пред­ло­же­нии (с од­но­род­ны­ми членами). Пунк­ту­а­ция в сложносочинённом пред­ло­же­нии и про­стом предложении с од­но­род­ны­ми членами 3 63 %
Задание 16.Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) 5 38 %
Задание 17.Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях со сло­ва­ми и конструкциями, грам­ма­ти­че­ски не свя­зан­ны­ми с чле­на­ми предложения 3 63 %
Задание 18.Знаки пре­пи­на­ния в сложноподчинённом предложении 2 75 %
Задание 19.Знаки пре­пи­на­ния в слож­ном предложении с раз­ны­ми видами связи 3 63 %
Задание 20.Текст как ре­че­вое произведение. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная целостность текста 2 75 %
Задание 21.Функционально-смысловые типы речи 4 50%
Задание 22.Лек­си­че­ское значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фра­зео­ло­ги­че­ские обороты. Груп­пы слов по про­ис­хож­де­нию и употреблению 2 75 %
Задание 23.Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте 6 25 %
Задание 24.Речь. Язы­ко­вые средства выразительности 3 63 %
Задание 25 (С1).Сочинение. Ин­фор­ма­ци­он­ная обработка текста. Упо­треб­ле­ние языковых средств в  за­ви­си­мо­сти от ре­че­вой ситуации    

 

Результаты проверки задания  25 (сочинение).

Кол-во учащихся,

Справившиеся

С этим заданием

%  УО

К1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый  (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста        0

           

8-

100 %

---

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет        3          

    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 1 примера из прочитанного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет        2

    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст, но не приведены примеры из текста, важные для понимания проблемы или допущена 1 фактическая ошибка.

            Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной  с пониманием исходного текста, илипрокомментирована другая, несформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,или в качестве  комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста                                                                              0

           

2-25%

5-63%

1-13%

К3

Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика)  исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок,  связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет          1

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,  или позиция автора исходного текста не сформулирована    0

7-87%

1-13%

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)           3

            Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов,  опираясь на знания,  жизненный опыт),  или  привёл только 1  аргумент из художественной, публицистической или научной литературы    2

            Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт           1

            Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,  или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально  (например:  «Я согласен / не согласен с автором»),  или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

            0

4-50%

1-13%

3-38%

---

К5

Речевое оформление сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют,  последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текст                    2                                   

            Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка,  и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста  1

            В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более 1 логической ошибки,и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

            0

 

2-25%

5-63%

1-13%

K6

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10    2

            Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли     1

            Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0

2-25%

6-74%

---

K7

Грамотность

Соблюдение орфографических нор

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)            3

            допущено не более 2-х ошибок      2

            допущено 3–4 ошибки         1

            допущено более 4-х ошибок 0

           

---

2-25%

5-63%

1-13%

K8

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  3

            допущено 1–3 ошибки         2

            допущено 4–5 ошибок         1

            допущено более 5-и ошибок                                                        0

           

1-13%

3-38%

2-25%

2-25%

K9

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет          2

            допущено 1–2 ошибки         1

            допущено более 2-х ошибок                                                           0

           

2-25%

5-63%

1-13%

K10

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки      2

            допущено 2–3 ошибки         1

            допущено более 3-х ошибок                                                          0

           

---

7-87%

1-13%

K11

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют  1

            допущены этические ошибки (1 и более)                                   0

           

8-

100%

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют          1

            допущены фактические ошибки (1  и более)  в фоновом материале  0

           

7-87%

1-13%

 

Учащиеся 11 класса успешно справились с работой. Своими результатами они подтвердили свои знания по русскому языку.

Результаты проверки задания  25 (сочинение)