ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Урок на всю жизнь

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

Полезные ссылки

Анализ итоговой аттестации обучающихся 11 класса

МБОУ ЖСОШ №22 (2017-2018 учебный год)

На конец 2017-2018 учебного года в 11 классе обучались 8 учащихся. К государственной итоговой аттестации были допущены 8 учащихся, имеющие годовые оценки по каждому предмету за 11 класс не ниже удовлетворительных.     Обязательной является аттестация по двум предметам – русскому языку и математике. Кроме этого на добровольной основе можно было сдавать экзамены по 9 предметам. Количество экзаменов по выбору определялось выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 февраля учащиеся подали заявление о сдаче экзаменов по выбору. Для сдачи экзаменов по выбору были выбраны следующие предметы: биология, химия, обществознание, физика. Выбор был основан на перечне вступительных испытаний по каждой специальности.

Все обучающиеся 11 класса по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрали количество баллов не ниже минимального. Удовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике явились основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования – аттестата о среднем общем образовании, форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку

Единый государственный экзамен по русскому языку – один из двух обязательных экзаменов для всех выпускников общеобразовательных учреждений РФ, а его результаты принимаются практически во все государственные учреждение высшего и среднего профессионального образования страны. В экзаменационной работе проверяется:

1.Освоение выпускником системы знаний о языке и его устройстве;

2.Владение основными нормами русского литературного языка; умение опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

3. Умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

4. Владение выпускником необходимым уровнем речевой деятельности, достаточным словарным запасом и знанием грамматического строя русского языка, обеспечивающими свободное владение языком в разных условиях общения.

В классе 8 учащихся. Работу выполняли 8.                                                                                          

Результаты:

От 72- баллов набрали 5 учащихся: Кобелева Диана (96), Кобелева Мария (87), Тенякова Татьяна (87),Гатикоева Алана (80) , Шатверова Милана (73), что соответствует оценке 5.

От 58 до 71 баллов набрали 3 учащихся.

Работа со­сто­ит из 26 заданий: за­да­ний базового уров­ня сложности 22, по­вы­шен­но­го — 1, вы­со­ко­го — 3. 
Заданий с крат­ким ответом (Часть 1) — 25, с раз­вер­ну­тым ответом (Часть 2) — 1.
Работа рас­счи­та­на на 210 минут.

  Кол-во учащихся допустивших ошибку в этом задании УО %
Задание 1. Ин­фор­ма­ци­он­ная обработка пись­мен­ных текстов раз­лич­ных стилей и жанров 0 100%
Задание 2. Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте 1 86 %
Задание 3. Лек­си­че­ское значение слова 1 86%
Задание 4. Ор­фо­эпи­че­ские нормы (постановка ударения) 0 100%
Задание 5. Лек­си­че­ские нормы (употребление слова в со­от­вет­ствии с точ­ным лексическим зна­че­ни­ем и тре­бо­ва­ни­ем лексической сочетаемости) 3 63 %
Задание 6. Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы (образование форм слова) 0 100 %
Задание 7. Син­так­си­че­ские нормы. Нормы согласования. Нормы управления 3 63 %
Задание 8. Пра­во­пи­са­ние корней 1 86 %
Задание 9. Пра­во­пи­са­ние приставок 1 86 %
Задание 10. Пра­во­пи­са­ние суффиксов раз­лич­ных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 1 86 %
Задание 11. Пра­во­пи­са­ние личных окон­ча­ний глаголов и суф­фик­сов причастий 1 86 %
Задание 12. Пра­во­пи­са­ние НЕ и НИ 1 86%
Задание 13. Слитное, дефисное, раз­дель­ное написание слов 1 86 %
Задание 14. Пра­во­пи­са­ние -Н- и -НН- в раз­лич­ных частях речи 1 86 %
Задание 15. Знаки пре­пи­на­ния в про­стом осложнённом пред­ло­же­нии (с од­но­род­ны­ми членами). Пунк­ту­а­ция в сложносочинённом пред­ло­же­нии и про­стом предложении с од­но­род­ны­ми членами 0 100 %
Задание 16. Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) 2 75 %
Задание 17. Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях со сло­ва­ми и конструкциями, грам­ма­ти­че­ски не свя­зан­ны­ми с чле­на­ми предложения 2 75 %
Задание 18. Знаки пре­пи­на­ния в сложноподчинённом предложении 0 100 %
Задание 19. Знаки пре­пи­на­ния в слож­ном предложении с раз­ны­ми видами связи 1 86 %
Задание 20 Лексические нормы 2 75%
Задание 21. Текст как ре­че­вое произведение. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная целостность текста 2 75 %
Задание 22. Функционально-смысловые типы речи 1 86%
Задание 23. Лек­си­че­ское значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фра­зео­ло­ги­че­ские обороты. Груп­пы слов по про­ис­хож­де­нию и употреблению 0 100 %
Задание 24. Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте 6 25 %
Задание 25. Речь. Язы­ко­вые средства выразительности 3 63 %
Задание 26 (С1). Сочинение. Ин­фор­ма­ци­он­ная обработка текста. Упо­треб­ле­ние языковых средств в за­ви­си­мо­сти от ре­че­вой ситуации    

Результаты проверки задания 25 (сочинение)

   

Кол-во учащихся,

Справившиеся

С этим заданием

% УО

К1

Формулировка проблем исходного текста

 
 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста       0

           

8-

100 %

---

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 
 

   Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет       3           

   Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 1 примера из прочитанного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет       2

   Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст, но не приведены примеры из текста, важные для понимания проблемы или допущена 1 фактическая ошибка.

            Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, илипрокомментирована другая, несформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста                                                                                0

           

2-25%

5-63%

1-13%

К3

Отражение позиции автора исходного текста  
 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет     1

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована   0

8-100%

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

 
 

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)        3

            Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,   поставленной автором текста   (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов,   опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы      2

            Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,   поставленной автором текста   (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт   1

            Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,   или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например:   «Я согласен / не согласен с автором»),   или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе                 0

5-63%

3-38%

---

К5

Речевое оформление сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 
 
     

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют,     последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текст            2                                  

            Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка,     и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста        1

            В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более 1 логической ошибки,и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста               0

   

5-63%

3-38%

K6 Точность и выразительность речи  
 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10  2

            Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли      1

            Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0

2-25%

6-74%

---

K7

Грамотность

Соблюдение орфографических нор

 
 

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)           3

            допущено не более 2-х ошибок     2

            допущено 3–4 ошибки        1

            допущено более 4-х ошибок 0

           

2-25%

4-50%

1-13%

1-13%

K8 Соблюдение пунктуационных норм  
 

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)            3

            допущено 1–3 ошибки        2

            допущено 4–5 ошибок         1

            допущено более 5-и ошибок                                                        0

           

3-38%

2-25%

1-13%

2-25%

K9 Соблюдение языковых норм  
 

грамматических ошибок нет          2

            допущено 1–2 ошибки        1

            допущено более 2-х ошибок                                                             0

           

1-13%

6-74%

1-13%

K10 Соблюдение речевых норм  
 

допущено не более 1 речевой ошибки      2

            допущено 2–3 ошибки        1

            допущено более 3-х ошибок                                                           0

           

2-25%

4-50%

2-25%

K11 Соблюдение этических норм  
 

этические ошибки в работе отсутствуют1

            допущены этические ошибки (1 и более)                                     0

           

8-

100%

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

 
 

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют         1

            допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале 0

           

7-87%

1-13%

Учащиеся 11 класса успешно справились с работой. Своими результатами они подтвердили свои знания по русскому языку. Средний балл-76.

                                 Анализ сдачи ЕГЭ по математике базовый уровень.
В 2018 году в ЕГЭ по математике на базовом уровне участвовали 8 человек.

Минимальный проходной балл на базовом уровне в 2018 году составил 7. Минимальный уровень прошли все. На «5» - 5 учащихся, на «4» - 3 учащихся. Выполнение 100%, качество знаний – 100 %. Средний балл Среднее количество баллов по итогам экзамена - 18. Средняя оценка «5».

Анализ сдачи ЕГЭ по математике профильный уровень.

ЕГЭ по математике (профильный уровень) сдавали 8 учеников. Все учащиеся успешно преодолели порог. Задания состояли из двух частей 1 –12 с кратким ответом и задания высокого уровня сложности 13– 19.

Результаты аттестации на ЕГЭ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Число уч-ся 5 4 4 5 5 4 5 4 3 5 4 1
% 100% 100% 100% 100% 100% 80% 100% 90% 80% 100% 80% 70%
13 14 15 16 17 18 19
Число учащихся набравших           1 балл 0 0 1(20%) 0 0 0 0
Число учащихся набравших           2 балла 1(20%) 0 0 0 0 0 0
Число учащихся набравших           3 балла 0 0 0 0 0 0 0
                                       

Наибольшую сложность, для экзаменуемых, традиционно составляют задания 13-17 повышенного уровня сложности, задания 18-19 высокого уровня сложности выполняют только те учащиеся, которые имеют более высокие математические способности.

Планируемые меры по корректировке знаний

  1. Проведение диагностических и тренировочных работ в рамках сотрудничества с телекоммуникационной системой «СтатГрад» МЦНМО.
  2. Активное участие в срезовых работах в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!»

Анализ результатов ЕГЭ по предметам (по выбору)  

Экзамены по выбору в форме ЕГЭ в 2017-2018 учебном году сдавали 8выпускников 11 класса.

Класс Предмет Кол-во учащихся Ф. И. О. учителя
11 Биология 5 Н. В. Кобелева
11 Химия 4 Л. И. Леонтьева
11 Обществознание 2 Е.В.Полухина
11 Физика 1 Н.Ал.Чернова

Биология
Учитель: Кобелева Н. В.

В ЕГЭ по биологии участвовали 5 уч-ся. На ЕГЭ контролировались основные знания по всем разделам биологии с 6 по 11 класс. Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 28 заданий   и состоит из двух частей, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 21 задание: 25 заданий с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, 8 заданий с ответом в виде последовательности цифр, из них 3 – с множественным выбором, 4 – на установление соответствия и 1 – на определение последовательности биологических объектов, процессов, явлений. Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом: 1 – практико-ориентированное на два элемента ответа и 6 заданий, контролирующих знания и умения по всем разделам курса биологии, на три и более элемента. С первой частью заданий   лучше всех справились Шатверова М. 75% (15 из 21) и Гатикоева А. -70% (14 из 21) .

Наибольшие затруднения вызвали задания 2 части. Часть 2 включает достижение учащимися уровня требований для углубленного изучения биологии.

Число участников Учитель 70 и выше баллов 58-69 баллов 40-57 баллов Ниже 36 баллов
5 Кобелева Н. В. 0 0 4 1

ХИМИЯ

Учитель: Леонтьева Л. И.

В ЕГЭ по химии в 2018 году принимали участие 4 выпускника.

В 2018 году внесены серьезные изменения в структуру заданий ЕГЭ по химии.

Всего заданий – 35

Максимальный первичный балл за работу – 60.

С первой частью заданий   лучше всех справились Гатикоева А. -70% (28 из 40) и Шатверова М. 67.5% (27 из 40).

Наибольшие затруднения у ребят вызвали задания часть 2.Часть 2 включает достижение уч-ся уровня требований для углубленного изучения химии.

Число участников Учитель 70 и выше баллов 58-69 баллов 40-57 баллов Ниже 36 баллов
4 Леонтьева Л.И. 0 0 4 0

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Учитель: Полухина Е.В.

В ЕГЭ по обществознанию участвовали 2 человека.

На ЕГЭ контролировались знания по всем разделам обществознания с 8 по 11 класс.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из

предложенного перечня ответов;

– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью

таблиц;

– задание на установление соответствия позиций, представленных

в двух множествах;

– задание на определение терминов и понятий, соответствующих

предлагаемому контексту.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Выполняя последние задание, ученик может проявить свои знания и умения на том содержании, которое для него более привлекательно.   Эти задания проверяли умение самостоятельно излагать свои мысли, решать обществоведческие задачи, объяснять факты.                                                                                  

Участники ЕГЭ по обществознанию 2018 года показали высокие результаты на экзамене. Затруднения вызвали задания 2 части, требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести.

Физика

Учитель: Чернова Н. Ал.

В ЕГЭ по физике участвовал 1 уч-ся. На ЕГЭ контролировались основные знания по всем разделам физики с 7 по 11 класс. Экзаменационная работа состояла из двух частей: в первой части работы контролировались знания и умения выпускников на базовом и повышенном уровне, в неё включены 23 задания с указанием одного верного ответа. Часть 2 содержала задания с кратким ответом повышенного уровня сложности: 8 заданий требовали свободного развёрнутого ответа повышенного и высокого уровней сложности. Эти задания проверяли умение самостоятельно излагать свои мысли, решать физические задачи. Участница ЕГЭ по физике в 2018 году показала хорошие результаты на экзамене: хорошо справилась с частью 1 (выполнила 20 заданий из 23) , не справилась с частью 2 (средний тестовый балл 0 из 8).

         Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам

Число участников Учитель Интервал шкалы тестовых баллов  
1 Чернова Н. А. 70 и выше 50--60 45-50 36-45 Ниже 36
0 1 0 0 0

Выводы:                                                                                                                                                        

8   выпускников 11 класса при сдаче ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика) набрали количество     баллов   не ниже минимального, что свидетельствует о том, что они прошли государственную итоговую аттестацию и получили   аттестаты о среднем общем образовании.

      Зам. директора по учебной работе:                                            (Н. В. Кобелева)