
Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. Провозглашен он был в 1992 году по решению Международной организации Гражданской обороны с целью пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения. Основной из задач является обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий.
1 марта 2019 г. в МБОУ ЖСОШ №22 проведены мероприятия, посвящённые Всемирному дню Гражданской обороны. В ходе их проведения поставлены задачи:
1) проверить реальность плана действий при возникновении чрезвычайной ситуации;
2) приобщение детей к культуре безопасности жизнедеятельности.
Преподаватель ОБЖ – Денисенко Лариса Леонидовна организовала комплекс следующих мероприятий:
- тренировочные занятия по эвакуации из здания школы при «угрозе взрыва»;
- изготовление средств индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки) на уроках технологии;
- практические занятия с педагогами и учащимися по способам применения индивидуальных защитных средств;
- беседы у стенда «Правила поведения при пожаре» 1 – 4 класс;
- «Стихийные бедствия и безопасность человека» 5 – 6 класс;
- «Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС» – 7 класс;
- «Основные принципы и стадии развития техногенных происшествий» – 8 класс;
- «Основные виды» ЧС техногенного характера и их последствия» – 9, 11 класс.
Были проведены викторины в начальных классах на тему «Гражданская оборона» в форме практических отработок спасательных навыков.
Старшие классы просмотрели учебные видеоролики «Гражданская оборона». С учащимися 5 – 6 классов учителями Алфутовым В.В. и Ромащенко А.С. были проведены спортивные эстафеты, приуроченные ко Дню гражданской обороны.
Библиотекарь школы Кобелева Т.И. оформила тематическую книжную выставку «1 марта – Всемирный День Гражданской обороны».
1 марта 2019 года в МБОУ ЖСОШ№22 прошли Уроки Мужества, посвященные Всероссийской общественно-государственной Инициативе «Горячее сердце».
Целью проведения Уроков мужества является формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о старших и младших поколениях.
Классный руководитель - Чернова Н.А. для учащихся 10 класса провела дискуссию «Каждый ли может быть героем?». Обучающиеся познакомились с информацией и материалами Всероссийской общественно-государственной Инициативы «Горячее сердце», узнали о Нагрудном знаке и удостоверении, о Почётной книге. Одной из задач Инициативы «Горячее сердце» является выражение общественного признания и благодарности детям и молодежи, молодежным и детским общественным объединениям, и организациям, показавшим примеры неравнодушного отношения, бескорыстной помощи людям и мужественного преодоления трудных жизненных ситуаций.
В школе был оформлен информационный стенд «Горячее сердце» с подвигами награжденных ребят.
Для учащихся 5 – 6 классов учителя Мухина С.И. и Мишина Л.И. организовали Урок Мужества «Героями не рождаются, героями становятся» с рассказами о поступках награждённых ребят и деятельности общественных организаций и объединений.
Учителя начальной школы: Дубинина Н.П., Падалко Н.М., Фролова М.А., Жигулина М.А. для учащихся 1 – 4классов провели беседу с использованием презентации «Молодые герои», в ходе которой говорили о значении словосочетания «горячее сердце». Ребята отвечали на вопросы: Как вы понимаете выражение «горячее сердце»? В прямом или переносном смысле употреблено слово «горячее»? Кого можно назвать героем? Что такое героизм, подвиг? Какими качествами должен обладать человек, совершающий такие поступки?
Школьный психолог – Фендрикова Г.А. для 7 – 8 классов провела тренинг «Богатство героя», в ходе которого ребята пришли к выводу, что за любым героическим поступком стоит доброе отношение человека к людям, миру. В 9 – 11 классах Урок мужества представлял собой дискуссию «Подлинные и ложные герои» о нравственных гражданских ценностях, возможностях изменения окружающей действительности к лучшему, говорили о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности. Учащиеся просмотрели и обсудили фильм «А все могло бы быть иначе».
На Уроках Мужества использовались примеры мужественного поведения детей и молодежи, а из виртуальной экскурсии «Герои России» обучающиеся узнали, что достойные кандидаты есть и в Ростовской области.
В завершении ребята приняли участие в творческом конкурсе рисунков «Горячее сердце».
27 февраля 2019 года среди учащихся 5 – 10 классов МБОУ СОШ №22 был проведён школьный этап 8 Всероссийского конкурса «Живая классика».
Цели конкурса:
1 Пропаганда чтения среди детей.
2.Расширение читательского кругозора детей
3. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатного печатной информации.
4. . Возрождение традиций семейного чтения
5. Повышение общественного интереса к библиотекам
6. Повышение уровня грамотности школьников
7. Поиск и поддержка талантливых детей
8. Повышение интереса к современной литературе у детей и юношества
В конкурсе приняли участие 17 обучающихся. Для проведения Конкурса был подготовлен сценарий и презентация о целях и назначении конкурса. Мероприятия открылось вступительным словом Мишиной Л.И., учителя русского языка и литературы.
Ребята были ознакомлены с критериями оценки выступлений.
Выступления оценивались по 10-бальной шкале по следующим параметрам:
Ребята читали отрывки из произведений русской классики, современной литературы:
А.Чехова, М.Дружининой, О.Тихомирова, А.Аверченко, В.Розова, Т.Петросян. И.Якимова, Е.Пономаренко и др.
Члены жюри отметили хорошую подготовку ребят. Многие учащиеся тщательно подошли к выбору текста произведения, проникновенно читали выбранные эпизоды.
Победителями конкурса стали:
Шурлова Татьяна (6 класс) – произведение Ивана Якимова «Странная процессия»
Бритов Алексей (10 класс) – произведение Аркадия Аверченко «Двойник»
Воробьева Дарья (10 класс) – произведение Елены Пономаренко «Леночка»
Все участники и победители конкурса были награждены дипломами.
Администрация школы благодарит за подготовку и проведение конкурса
МО учителей русского языки и литературы: Мишину Л.И., Егорову И.Г., Сидоренко Г.Н.
22 февраля 2019 г. в МБОУ ЖСОШ №22 в целях воспитания патриотизма и любви к Родине был проведен конкурс смотра строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества. В нем приняли участие отряды 2 – 11 классов. С приветственным словом к учащимся обратилась директор школы – Царева Л.А., которая поздравила ребят с наступающим праздником и пожелала им успеха в конкурсе-смотре.
В смотре приняло участие 11 отрядов 3 возрастных категорий:
1 категория - отряды 2 – 3 классов
2 категория - отряды 5 – 7 классов
3 категория - отряды 8 – 11 классов
Программа смотра строя и песни включала: общее построение, рапорт командиров отрядов, торжественный марш строем с песней. Конкурс оценивало независимое жюри. Критериями оценки были: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира, четкость исполнения песни.
По результатам конкурса – смотра места распределились следующим образом:
1 категория
1 место – отряд 4 класса
2 место – отряд 3 класса
3 место – отряд 2 класса
2 категория
1 место – отряд 5 класса
2 место – отряд 7 класса
3 место – отряд 6 класса
3 категория
1 место – отряд 11 и 9а классов
2 место – отряд 10 класса
3 место – отряд 8 класса
В номинации «Лучший командир» победителями стали: Мишин Денис (4кл), Геталов Евгений (5кл), Жихарев Дмитрий (11кл).
По итогу конкурса жюри отметило достойный уровень подготовки всех отрядов к смотру. Победителей и призеров наградили грамотами.