ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Урок на всю жизнь

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

Полезные ссылки

Принято:                                                                             Введено в действие приказом №237
педагогическим советом                                                      от «30»____08____ 2014  г.

протокол № 1 от «29»_08_2014  г.                                        директор      МБОУ Жуковской СОШ № 22

                                                                                            ________________ Л.А. Царёва

                                                                                            «30» ___08___ 2014 г.

 

Положение
о формах обучения  по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения    в МБОУ ЖСОШ № 22

 

1. Общие положения

1.1. Положениео формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам и основным программам профессионального обучения (далее Положение) регулирует деятельность школы по организации образовательного процесса в различных формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам и основным программам профессионального обучения

1.2. Положение разработано на основе Федерального закона № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,   приказа  Минобрнауки  РФ от 18.04.2013 г № 292 «Об утверждении порядка  организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

1.3. С учетом потребностей и возможностей личности дополнительные общеобразовательные программы и основные программы профессионального обучения осваиваются в следующих формах:

  • в форме очной,
  • очно-заочной  (вечерней),
  • заочной;
  • в форме дистанционного обучения (ДО)

1.4. Возможность освоения дополнительных общеобразовательных программ и основных программ профессионального обучения в различных формах предоставляется в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

1.5. Допускается сочетание различных форм получения общего образования.

1.6. Образовательное учреждение (далее - ОУ) несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за качество образования по дополнительным общеобразовательным программам и основным программам профессионального обучения и его соответствие  установленным требованиям, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.7. Основные программы профессионального обучения включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), требования к уровню усвоения каждого предмета, и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

1.8. Дополнительные общеобразовательные программы   включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

1.9. При освоении дополнительных общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, учебным планом, программами учебных предметов, квалификационными требованиями, нормами оценки знаний обучающегося по каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса по избранной форме обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации (если она предусмотрена программой).

1.10. Обучающиеся, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы и основные программы профессионального обучения в очной, заочной формах, в форме ДО или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент обучающихся школы. В приказе школы и в личном  деле обучающегося отражается форма освоения программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в  журнал.

1.11. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

1.12. ОУ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ и основных программ профессионального обучения, а также хранение в архивах  данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

1.13. Содержание и продолжительность профессионального обучения  по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной основной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой школой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.14. Профессиональное обучение осуществляется по профессиям рабочих и должностям служащих, перечень которых с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

1.15. Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации, формы, периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются образовательным учреждением.

2. Организация обучения по очной форме

2.1. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок.

2.2. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором общеобразовательного учреждения.

2.3. Обучающиеся, осваивающие основные программы профессионального обучения по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются программой профессионального обучения и учебным планом.

2.4. Обучающимся, осваивающим дополнительные общеобразовательные программы и основные программы профессионального обучения по очной форме обучения, могут предоставляться на время обучения бесплатно учебники и другая литература, если она имеется в библиотеке ОУ.

3. Организация обучения  по заочной форме

3.1. Заочная форма обучения по дополнительным общеобразовательным программам и основным программам профессионального обучения организуется, если такая форма реализации указанных программ является допустимой в соответствии с установленными квалификационными требованиями к уровню освоения этих программ.

 3.2. Заочная форма обучения по дополнительным общеобразовательным программам и основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся:

 - по заявлению совершеннолетнего гражданина;

- по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

3.3. Для обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и основным программам профессионального обучения  по очной форме обучения, освоение отдельных предметов учебного плана может быть организовано в заочной форме.

3.4. Обучение  по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении установленных требований к уровню освоения этих программ.

3.5. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).

3.6. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме ОУ предоставляет обучающемуся:

  • адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете;
  • учебный план и (или) учебную программу;
  • перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
  • контрольные работы с образцами их оформления;
  • перечень тем для проведения зачетов;
  • расписание консультаций, зачетов (экзаменов).

3.7. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме определяются ОУ самостоятельно.

 

4. Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий

4.1. Реализация дополнительных общеобразовательных программ и основных программ профессионального обучения в форме электронного обучения и с применением дистанционных образовательных технологий является допустимой, если  не противоречит установленным квалификационным требованиям к уровню освоения этих программ.

4.2. Дополнительные общеобразовательные программы и основные программы профессионального обучения реализуются в форме электронного обучения и с применением дистанционных образовательных технологий на основании «Порядка реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», установленного федеральным органом исполнительной власти и   «Положения о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», утвержденного школой в установленном порядке.