ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Урок на всю жизнь

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

Полезные ссылки

Принято:                                                                             Введено в действие приказом №237

педагогическим советом                                                      от «30»____08____ 2014  г.

протокол № 1 от «29»_08_2014  г.                                        директор      МБОУ Жуковской СОШ № 22

                                                                                           ________________ Л.А. Царёва

                                                                                           «30» ___08___ 2014 г.

Положение

о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий в МБОУ ЖСОШ № 22  (на основе порядка, установленного федеральным органом исполнительной власти).

  1. Общие положения.

Настоящее Положение устанавливает правила применения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением  Жуковской средней общеобразовательной школой № 22  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего  общего образования.

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005г №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
  2. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
  3. Организация  дистанционного обучения основывается на принципах: общедоступности, индивидуализации обучения, помощи и наставничества, принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
  4. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на использовании традиционных и информационных технологий и предоставляет обучающимся право свободного выбора интенсивности обучения.

2.Цели, основные задачи.

2.1. Целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является повышение качества образования, обеспечение его доступности, возможности изучать дополнительно выбранные общеобразовательные дисциплины  с использованием современных информационных технологий, качественная подготовка к ЕГЭ.

 2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:

а) повышение эффективности учебной деятельности учащихся,

б) повышение эффективности организации учебного процесса,

в) стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации,

г) развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,

д) формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения,

е) разработка учебных образовательных программ с учетом  интеллектуальных особенностей контингента обучающихся,

ж) оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников, в подготовке учащихся старшего звена школы к ЕГЭ.

2.3. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

2.4. Для реализации целей и задач дистанционного обучения предметные методические объединения осуществляют координацию и организационно-методическое обеспечение  процесса обучения  в рамках дополнительного образования, организуют информационно-методическую поддержку педагогам. 

 3. Организация дистанционного обучения

 3.1. Дистанционное обучение  осуществляют педагоги, преподающие предмет.

3.2.Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения.

3.3.Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые представлены в следующих формах:

а) электронные учебники;

б) интерактивные обучающие ресурсы;

в) компьютерные демонстрации;

г) электронные источники информации.

3.4. Цифровые образовательные ресурсы разрабатываются на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету.

3.5. ЦОР содержит следующие учебные материалы:

а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;

б) систему открытого планирования всех тем и разделов урока;

в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;

г) интерактивные тесты;

3.6.По своему составу и объему учебные материалы ЦОР достаточны  для организации учебного процесса с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы.

3.7. Учебные материалы ЦОР полностью обеспечивают процесс обучения школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками школы ЕГЭ по соответствующему учебному предмету на профильном уровне. 

 4. Регламент образовательного процесса

 4.1. Содержание образования по системе дистанционного обучения в школе  определяется образовательными программами, реализуемыми с помощью системы дистанционного обучения,  из числа разработанных педагогическим персоналом ОУ, предметными МО.

4.2. Занятия, реализуемые с использованием ЭО, ДОТ, и требующие обязательного синхронного участия обучающихся и педагогических работников, относятся к аудиторной нагрузке.

4.3. При реализации образовательной программы школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, и занятий с применением ЭО, ДОТ.

4.4. В случае реализации образовательной программы с применением ЭО школа вправе реализовывать образовательные программы по учебному плану, не предполагающему аудиторной нагрузки в процессе освоения обучаемыми отдельных образовательных модулей (учебных дисциплин) или всей образовательной программы.

4.5. В случае применения ЭО допускается составление индивидуальных учебных планов и календарных учебных графиков в пределах сроков обучения, установленных ФГОС.

4.6. Образовательное учреждение вправе реализовывать образовательные программы исключительно с применением ЭО, ДОТ. В этом случае обучающемуся предоставляется возможность освоить образовательную программу в полном объеме независимо от его территориального местонахождения.

4.7. Образовательное учреждение  устанавливает порядок и формы доступа к используемой в процессе обучения информационной образовательной среде и доводит соответствующие документы до сведения обучаемого.

4.8. Образовательное учреждение вправе предоставить обучающимся возможность индивидуальной и коллективной работы в территориальных центрах доступа на площадях своих подразделений или партнерских организаций, с которыми она заключит соответствующий договор об оказании услуг. С использованием территориальных центров доступа ОУ вправе организовывать мероприятия текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, возлагая на партнерскую организацию задачу аутентификации личности обучаемого и контроля соблюдения условий прохождения мероприятий.

4.9. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ образовательное учреждение организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Форма консультаций, порядок и сроки их оказания должны закрепляются в регламенте, который должен доводиться до сведения обучаемых.

4.10. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ образовательное учреждение обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работников, который закреплен в должностных обязанностях педагога, занятого в системе ДОТ.

4.11. Процесс обучения осуществляется в ОУ педагогическим персоналом  при помощи ресурсов дистанционного обучения.

4.12. Оценивание учебных достижений учащихся в системе дистанционного обучения  осуществляется по  общепринятой системе  оценивания по каждому предмету учебного плана.

4.13. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ вправе вести учет результатов их освоения и внутренний документооборот в электронной форме. Сохранение сведений об итоговой аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

 5. Участники образовательного процесса

 5.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются обучающиеся, педагогический персонал и  координатор дистанционного обучения.

 5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом школы и настоящим Положением. 

 5.3. Обучающиеся имеет право:  на получение качественного дополнительного образования с учетом интеллектуальных способностей; на объективную оценку знаний.

 5.4. Обучающиеся обязаны: выполнять индивидуальный учебный план в соответствии с индивидуальными способностями, проходить текущий контроль в установленные сроки.

 5.5. Работники имеют право на: рабочее место, отвечающее требованиям к оснащению рабочих мест для педагогических работников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009г. №341 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2009г. №525»;

5.6. Работники обязаны: выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями; соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка; бережно относиться к имуществу; выполнять установленные нормы труда; Педагогические работники, кроме вышеперечисленного, обязаны: вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию;  осуществлять текущий контроль  и предоставлять администрации отчетные данные;

5.7. Работники несут ответственность: за качество дистанционного обучения  школьников; за выполнение обязанностей, возложенных на него должностными инструкциями.

5.8. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ образовательное учреждение вправе самостоятельно устанавливает нормы времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых педагогическими работниками. Допускается введение дополнительных, специфичных для ЭО, ДОТ видов работ, выполняемых педагогическими работниками.

5.9. Для реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ образовательное учреждение может привлекать педагогических работников,  проживающих вне места нахождения образовательного учреждения (филиала). Организационное и методическое взаимодействие ОУ с педагогическими работниками может осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

6. Основные требования к набору  обучающихся  по ДО:      

6.1. Отбор обучающихся с учетом следующих основных требований: высокая мотивация к  обучению с использованием дистанционного обучения; активная самостоятельная познавательная деятельность ученика.

6.2. Обучаемый  должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением (операционной системой, офисными приложениями и т.п.), овладеть базовым курсом информатики на хорошем  уровне;

6.3. Обучаемый  должен владеть базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.);

6.4. Обучаемый  имеет навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.