ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Урок на всю жизнь

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

Полезные ссылки

Пояснительная записка

к  учебному плану  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Жуковской средней общеобразовательной школы № 22

                                                            

Учебный план  разработан на основе следующих нормативных документов:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».


Концепции:

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС  (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994  № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области  от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596». 

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004  №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-  приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего  общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

-  приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

-  приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-  приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

-  приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

-  приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность ,электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». 

Письма:

- письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

Устав  МБОУ ЖСОШ № 22.

  

  При составлении учебного плана были учтены основные принципы обновления содержания образования российской школы:

-       личностная ориентация содержания;

-       гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования аспектов человеческой культуры;

-       фундаментальность, усиление методологической составляющей содержания  образования;

-       приоритет сохранения здоровья учащихся;

-       обеспечение практической ориентации образования;

-       оптимизация объема учебной нагрузки;

-       усиление в содержании образования деятельного компонента.

Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:

  1. Предоставить каждому учащемуся возможность получить базовое среднее образование.
  2. Развить способности и творческий потенциал каждого ученика за счет базового (федерального и регионального) компонентов.
  3. Обеспечить предпрофильную подготовку через сеть элективных курсов по выбору и профильную подготовку через организацию обучения по индивидуальным учебным планам учащихся.

 Учебный план МБОУ ЖСОШ № 22 представляет недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Учебный план предусматривает три уровня обучения:

I       уровень - 1-4 классы;

II     уровень -5—9 классы;

III  уровень -10-11  классы.

      Учебный план МБОУ ЖСОШ № 22 для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.  Продолжительность учебного года:

1 класс -33 учебных недели;

2-4 классы - 35 учебных недель;

Продолжительность урока для первых классов - 35 минут в 1 полугодии и 45 минут во 2 полугодии, для 2-4 классов - 45 минут.

       Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обуча-ющихся и домашних заданий.

      Учебный план для 5-9-х классов обеспечивает завершение освоения образовательных программ основного общего образования и предпрофильную подготовку обучающихся. Ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в 5 - 8 классах составляет 35 учебных недель, в 9 классе  34 учебных недели без учета экзаменационного периода.

Продолжительность уроков - 45 минут.

Учебный план для 10-11 классов обеспечивает освоение образовательных программ среднего общего образования за два (нормативный срок) года и профильную подготовку по предметам агротехнологического, химико-биологического циклов.

Продолжительность учебного года на III уровне обучения составляет в 10 классе - 35 учебных недель, в 11 классе – 34 учебные недели без учета экзаменационного периода. Продолжительность урока - 45 минут.

Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся.

Образовательная деятельность школы ведется по базисным учебным планам 2004, 2010 гг.

       

       Школа работает в режиме пятидневной учебной недели 1-4 классы, шестидневной учебной недели 5-11 классы в первую смену.       

               

Учебный план МБОУ  ЖСОШ № 22 включает предметы федерального компонента (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть). Компоненты представлены в следующем соотношении в 1-4 классах:

-  федеральный компонент – 80% от общего времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

компонент образовательного учреждения – 20%.

            Компоненты представлены в следующем соотношении в 5-9 классах:

-  федеральный компонент – 70% от общего времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

компонент образовательного учреждения – 30%.

          Компоненты представлены в следующем соотношении в 10-11 классах:

-  федеральный компонент – 60% от общего времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

-компонент образовательного учреждения – 40%.

Образовательный процесс МБОУ ЖСОШ № 22 обеспечивается  УМК, включёнными в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Содержание образования в школе определяется государственными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В соответствии со ст. 58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Промежуточная аттестация обучающихся» - освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Промежуточной аттестации подлежат обучающиеся 2-8,10 классов.

Формами проведения промежуточной аттестации являются:

Диктант с грамматическим заданием;
Контрольная работа;
Комбинированная контрольная работа;
Тестовая контрольная работа;

Проектная работа;
Комплексная контрольная работа (1 класс);
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9 и 11 -х классов проводится в сроки, установленные МО РФ.

   Начальное общее образование

Цель:                                                                                                                                 

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задачи:

1.      Обеспечить  регулирование  различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

2.      Обеспечить воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

3.      Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие.

4.       Создать  систему психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (медицинские, социальные, учебные, поведенческие).

5.       Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

В 1-4 классах  в 2015-2016 учебном году пятидневная учебная неделя. На 1 уровне обучения дополнительно отводится по 1 часу в неделю в 1-4 классах  на русский язык,  что основывается на необходимости умения точно и грамотно строить устную и письменную речь, работать над орфографией и пунктуацией обучающихся.  В  учебный план 4 класса  введён учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в  качестве обязательного предмета федерального компонента. Для духовного и нравственного обогащения  учащихся выбран модуль « Основы православной культуры»  в объеме 1 часа.   Учебные предметы «Музыка» (1час) и «Изобразительное искусство» (1 час) введены в учебный план как самостоятельные предметы.

     В связи с введением в образовательном учреждении федеральных государственных образовательных стандартов начального образования второго поколения (ФГОС) за счет введения в вариативную часть учебного плана дополнительных часов организована внеурочная деятельность для учащихся 1-4х классов. Раздел «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательная организация  предоставляет учащимся и их родителям возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков и т.д.
Основное общее образование

Цели:

    1.Создание условий для эффективного обучения и развития учащихся основной школы для формирования умений и навыков учебной деятельности, развития навыков самообучения, самовоспитания, самореализации.

    2.Создание комплекса мер психолого-педагогической защиты, оздоровления и развития учащихся.

            Задачи:

1.обеспечить усвоение учащимися школы обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

2.обеспечить преемственность образовательных программ всех уровней;

3.создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

4.обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

5. подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в учебном процессе.

В 5 классе  в   2015-2016 учебном году вводится ФГОС ООО.                                                    Увеличено  количество часов (1 час в неделю) на преподавание учебных  предметов  «Математика»  и «Алгебра» с целью усиления математической подготовки учащихся, формирования математического стиля мышления. Для духовного и нравственного обогащения  учащихся преподаётся  предмет «Основы православной культуры» в 5 и 6  классах. Преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7, 9 классах (1 час в неделю)  осуществляется за счёт школьного компонента для освоения  навыков безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях,  формирование экологической культуры. Преподавание предмета «Обществознание» начинается с 5 класса (1 час в неделю), так как для детей данного возраста этот предмет  имеет  большое воспитательное значение. «Информатика и ИКТ», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности изучаются в 5-7 классах за счёт школьного компонента. В 6, 7 классах  на 1 час в неделю увеличено количество часов на преподавание  учебного предмета «Биология» для расширения кругозора обучающихся, воспитания экологической культуры школьников, 1 час в 7 классе выделен из школьного компонента на преподавание  учебного предмета «Русский язык» с целью углубления знаний школьников.  В 8 и 9 классах «Искусство» изучается как самостоятельный предмет (1 час в неделю).    В 5-9 классах в федеральном компоненте введено по 3 часа физической культуры в каждом классе. В связи с этим федеральный компонент увеличен на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени основного  общего образования являются:

-               воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-               овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта,  предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых  и популярных в общеобразовательном учреждении, и  умениями  использовать их  в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности.

В  9 классе  введены элективные курсы по учебным дисциплинам «Русский язык» («На пути к ОГЭ»),  «Обществознание»  («Гражданин, общество, право») с целью углубления знаний учащихся по предметам, которые им необходимы  для успешной сдачи ГИА  и дальнейшего обучения. В связи с выбором сельскохозяйственного направления работы школы увеличены часы учебного предмета «Технология»  в  9  классе. С целью предпрофильного самоопределения в  8, 9  классах  введены  элективные курсы по географии («География вокруг нас), химии («Занимательная агрохимия»).

Среднее  общее образование

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования.

Переход к профильному обучению позволяет:

- создать условия для дифференциации содержания образования, построения индивидуальных образовательных программ;
обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;  
- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
-  обеспечить преемственность между общим и  профессиональным образованием.

Принципы построения  учебного плана для 10-11классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента.

Продолжительность учебного года в 10 классе - 35 учебных недель, в 11 классе 34 учебные недели. Продолжительность учебной недели - 6 дней. Продолжительность урока - 45 минут.

В школе представлены группы химико-биологического, агротехнологического профиля в 10 и 11 классах. Профильное обучение организовано на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (ИУП), элективных курсов.

На базе  10-11 классов  организованы две  профильные группы:

агротехнологическая - биология, математика, технология;  химико-биологическая - биология, химия, математика.

          Профильные курсы предназначены для расширения и углубления общеобразовательной подготовки обучающихся.

Для усиления базового ядра знаний в общеобразовательных классах использованы часы компонентов образовательной организации:

-  область «Филология» - 2 часа русского языка в 1 0 классе и 1 час в 11 классе;

-  область «Естественно-научные предметы» - 1 часом физики и 1 часом химии

в 10, 11 классах;

- область «Математика» - 2 часами алгебры и начала анализа в 10, 11 классах;

         -  область «Технология» - 1 часом технологии в 10, 11 классах.

Обязательный учебный предмет «Математика» включает изучение учебных курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» на профильном уровне.

Предмет «История» изучается как интегрированный и включает разделы «История России» и «Всеобщая история».

Интегрированный учебный предмет «Естествознание» в учебном плане представлен самостоятельными учебными предметами: «Физика» на уровне базового профиля; «Химия» -  базовый уровень  и профиль; «Биология» на уровне  профиля.

Количество часов федерального компонента на старшей ступени увеличилось на 1 час в связи с введением на базовом уровне 3-х часов физической культуры, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994. Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени среднего общего образования являются:

-      использование различных видов физических упражнений для самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима;

-      овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении;

-      введение индивидуальных комплексов упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика, фитнес и др.).

В 10 -11 классах компонент образовательной организации  представлен элективными курсами. Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:

-развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

-«надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

-удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Для введения элективных курсов рекомендуется использовать Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

Организованы следующие элективные курсы:

- «Речевые ошибки» (1 час – 10 класс) - расширение лингвистического кругозора учащихся; помощь учащимся в подготовке к ЕГЭ.

- «Основы ведения фермерского хозяйства» (1 час – 10 класс) – получение знаний по основам организации и экономики фермерского хозяйства.

- «На пути к ЕГЭ» (1 час – 11 класс) - углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора учащихся; развитие умений школьников контролировать свою письменную и устную речь; помочь учащимся подготовиться к ЕГЭ.

- «Методы решения задач по физике» (1 час – 11 класс) - формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач.

- «Основы ведения фермерского хозяйства» (1 час – 11 класс) – получение знаний по основам организации и экономики фермерского хозяйства, коммерческой деятельности, растениеводства и животноводства.

Организованы занятия  по индивидуальным учебным планам на основе индивидуаль-ных учебных траекторий для каждого старшеклассника:

- «Углубленное изучение биологии»  (1 час – 10 класс).

- «Избранные вопросы органической химии» (1 час – 10 класс).

- «Основы агрономии» (1 час – 10 класс).

- «Готовимся к ЕГЭ по биологии» (1 час – 11 класс).

- «ЕГЭ по химии на 100 баллов» (1 час – 11 класс).

- «Основы агрономии» (1 час – 11 класс).

Таким образом, данный вариант учебного плана программы развития школы представляет целостную систему преемственных программ, обеспечивающих непрерывное обучение, воспитание и развитие, позволяет удовлетворить образовательные потребности учащихся.


Учебный план индивидуального    обучения  представляет собой учебный план индивидуального обучения  1-4 и 5-9 классов.

1. Учебный план

         Учебный план, утвержденный педагогическим советом и согласованный с родителями индивидуальный учебный план, составленный с учетом состояния здоровья, особенностей и склонностей конкретного ребенка, обеспечивающий выполнение базового минимума по нормативным документам.

2. Учебные программы

              Утвержденные директором школы и согласованные с родителями, откорректированные типовые учебные программы.

3. Организационно-педагогические условия

домашнее или классно-урочное обучение с посещением школы на основе разработанной индивидуальной программы и расписания.

Используемые технологии:

- игровые, использующие специальные способы, методы и средства обучения.

- диалоговое построение образовательного процесса.

- индивидуализация образовательного процесса.

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности.