ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Урок на всю жизнь

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

Полезные ссылки

Принято:                                                         Введено в действие приказомприказом221

педагогическим советом                                  от «27»____08____ 2015г.  

протокол № 1 от «26»_08_2015  г.                   директор      МБОУ  ЖСОШ №22

                                                                       ________________ Л.А. Царёва                                         

                                                                       «27» ___08___ 2015 г.

                                                        

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге введения ФГОС ООО

1.Общие положения

1.1.  Мониторинг представляет собой форму организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы МБОУ ЖСОШ № 22, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития, в том числе в части введения ФГОС ООО.

1.2.  Мониторинг является специфической функцией управления, ориентирован на информационное обеспечение управления школы, обеспечивает распределение информационных потоков в муниципальном образовательном учреждении, в том числе в части введения ФГОС ООО.

1.3.  Мониторинг осуществляется в соответствии с действующим правовыми и нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, планом введения и реализации ФГОС ООО, методическими материалами и настоящим Положением.

2.Цели и задачи мониторинга

2.1.  Целями мониторинга является повышения качества образования в МБОУ ЖСОШ № 22  посредством изучения состояния и развития МБОУ ЖСОШ № 22, анализа получаемой информации, выстраивания прогноза тенденций развития и принятия обоснованных управленческих решений в образовательной практике, в том числе по проблеме введения и реализации ФГОС ООО; совершенствование информационно-аналитической деятельности администрации.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

-      определение параметров (объектов, направлений) мониторинга, критериев и показателей;

-      отбор и разработка диагностического инструментария для проведения мониторинговых исследований;

-      создание механизмов организации мониторинговых исследований на всех уровнях;

-      систематизация информации (в т.ч. создание электронного документооборота);

-      координация деятельности всех субъектов мониторинга.

3. Принципы мониторинга

Мониторинг выстраивается на следующих принципах:

3.1. Принцип научности заключается в том, что содержание каждого компонента мониторинга и его структура должны быть соотнесены с основополагающими принципами менеджмента, педагогики и психологии.

3.2.  Принцип системности означает целостность, в которой элементы или части, обладая самостоятельностью интегративно входят в целое.

3.3.  Принцип комплексности несет в себе интеграцию информации о количественных и качественных сторонах объекта, которые позволили бы видеть изучаемых объект.

3.4.  Принцип минимальности и достаточности означает использование минимума критериев и методик, но их достаточность.

3.5. Принцип действенности означает то, что результаты мониторинга должны играть важную роль при принятии управленческого решения.

4. Параметры мониторинга

В основе определения параметров для мониторинга лежит управление качеством образования в школе. В связи, с чем к основным параметрам относятся:

-      качество условий образовательного процесса (в т.ч. требования к условиям реализации ФГОС ООО);

-      качество образовательного процесса;

-      качество результатов образовательного процесса.

5.Организация и управление мониторингом

5.1. Руководство мониторинга находится в компетенции администрации МБОУ ЖСОШ № 22  и специалистов, которые:

-      планируют и организуют мониторинговые исследования;

-      координируют деятельность подразделений школы в мониторинговых исследованиях;

-      организуют распространение информации о результатах мониторинга.

5.2. Мониторинг осуществляется руководителями образовательной организации и специалистами в соответствии с должностными обязанностями. В их компетенции - обобщенное системное представление о состоянии деятельности школы и его развитии в соответствии с новыми государственными стандартами, поставленными целями функционирования и развития, и выработка прогнозируемой информации в ее психолого-педагогической интерпретации.

5.3.  Периодичность, критерии и показатели для мониторинговых исследований, формы сбора и представления информации определяются администрацией образовательной организации.

5.4. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку, анализ и использование данных мониторинга при принятии управленческого решения.

5.5. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможна работа по пересмотру системы критериев и показателей мониторинга, совершенствованию способов получения информации.

По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы, в формах соответствующих целям и задачам конкретных исследований.