Положение о районной службе примирения

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Урок на всю жизнь

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

Полезные ссылки

Утверждено постановлением районной

комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав

от 11.11.2016 №20

Положение  о районной службе примирения

 

1. Общие положения


            Муниципальная служба примирения (далее МСП) создана на базе районного методического объединения педагогов-психологов, районного методического кабинета Отдела образования Песчанокопского района.

            Районная служба примирения осуществляет работу с конфликтными и криминальными ситуациями несовершеннолетних, а также организует работу по методическому сопровождению служб примирения, созданных в образовательных учреждения на территории района. В ее состав входят сотрудники, прошедшие обучение по проведению восстановительных программ МСП осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ, Устава учреждения, на базе которого она создана, настоящего положения, стандартов восстановительной медиации, ФГОС, «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и «Плана первоочередных мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации важнейших положений Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы

2. Цели и задачи районной службы примирения


            Деятельность муниципальной (районной) службы примирения направлена на содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и противоправных ситуаций с использованием восстановительных технологий.
            Целью деятельности МСП является распространение восстановительных практик в образовательные учреждения муниципального района,  Песчанокопского района, а также проведение восстановительных программ с участниками правонарушений и конфликтующими сторонами.

Задачами службы являются:

- содействие в организации и методическое сопровождение служб примирения, созданных в образовательных учреждениях на территории района;
- обучение восстановительным практикам педагогов, администрации  и специалистов учреждений образования, а также учащихся и их родителей;
- проведение восстановительных программ (восстановительная медиация, круги сообществ, круги заботы, школьные и семейные конференции и т.д.) с несовершеннолетними правонарушителями, пострадавшими, их родителями, а также с конфликтующими сторонами (школьниками, педагогами и родителями) за границами компетенции служб примирения образовательных учреждений или при отсутствии таковых в ОУ;

-информационное обеспечение работы по восстановительным программам в районе;
- мониторинг проведения восстановительных программ (в том числе в учреждениях образования на своей территории);
- обучение навыкам проведения примирительных программ кураторов-взрослых и детей-волонтеров образовательных учреждений района;
- взаимодействие с ассоциациями кураторов служб примирения других регионов Российской Федерации, обмен опытом работы, изучение материалов новых разработок в области восстановительного правосудия, подготовка докладов и обсуждение работы службы и т.д.).

 

3. Принципы восстановительных программ, используемых муниципальной службой примирения


3.1. В своей работе МСП опирается на стандарты восстановительной медиации, принятые Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации.

3.2.Понятие восстановительной медиации.

 Под медиацией понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.
Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
            В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода их ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон с участием медиатора.

3.3.Основные принципы восстановительной медиации:

-добровольность участия сторон (Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и входе самой медиации);
-информированность сторон (Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях);
-нейтральность медиатора (Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешения конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной их сторон);
-конфиденциальность процесса медиации (Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов.
Исключение составляет информация, связанная с возможной угорозой жизни либо возможности совершения  преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело намедиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены);

-ответственность сторон медиатора (Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта);
-заглаживание вреда обидчиком (В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве);
-самостоятельность служб примирения (Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации).

4. Порядок формирования муниципальной службы примирения


4.1. Районная служба примирения создается на базе  от дела образования на основании  постановления КДНиЗП

4.2. МСП действует на основании данного положения и стандартов восстановительной медиации.
4.3. Сотрудники МСП проходят подготовку в качестве ведущих восстановительных программ (медиаторов) и сами проводят восстановительные программы по конфликтным и криминальным ситуациям.

 

5. Порядок работы районной службы примирения


5.1.МСП может получать информацию о трудностях во взаимоотношениях, случаях конфликтного или противоправного характера из образовательных учреждений (далее – ОУ), органов внутренних дел (далее – ПДН), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП), суда, других учреждений профилактики, также по личному обращению граждан.

5.2. МСП принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, согласовывая в случае необходимости с КДНиЗП, межведомственным консилиумом специалистов. Конфликтующие стороны могут быть направлены к медиатору на предварительную беседу, но сама примирительная встреча проводится только в случае согласия конфликтующих сторон. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей (законных представителей).
5.3. Переговоры со сторонами конфликта, родителями и должностными лицами проводят медиаторы (ведущие восстановительных программ) МСП.
5.4. Если конфликтующие стороны не достигли возраста 14 лет, примирительная программа проводится с согласия родителей (законных представителей).
5.5. Медиаторы (ведущие восстановительных программ) могут работать парами.
5.6. Специалисты МСП самостоятельно определяют сроки и этапы проведения программы в каждом конкретном случае, согласовывая с участниками конфликтной/криминальной ситуации.
5.7. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты при согласии сторон фиксируются в примирительном договоре между сторонами.
5.8. МСП имеет право предоставить копию договора между сторонами конфликта и информацию о его выполнении для дополнительной характеристики материалов дела и личности нарушителя в уполномоченные инстанции.
5.9. Информация, полученная в ходе проведения медиации, является конфиденциальной, за исключением подписанного сторонами примирительного договора, который может быть предан в заинтересованные инстанции (суд, КДНиЗП, администрацию учебного заведения и пр.) для вынесения адекватного решения по данной ситуации.
5.10. Специалисты МСП осуществляют контроль выполнения обязательств, отраженных в договоре между сторонами, но не несут ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств МСП организует анализ трудностей и обсуждение путей их преодоления.

5.11. В случае необходимости служба примирения содействует социальной, педагогической, правовой и психологической помощи участникам восстановительной программы, а также по возможности организует поддержку со стороны ближайшего социального окружения как важного ресурса изменения ситуации.
5.12. МСП может привлекать дополнительных специалистов с целью организации реабилитационного пространства для сторон конфликта.
5.13. В случае если программа примирения проводилась с несовершеннолетним, в отношении которого возбуждено уголовное дело, примирительный договор может быть приобщен к материалам дела вместе с документами, дополнительно характеризующими личность обвиняемого и подтверждающими добровольное возмещение имущественного ущерба, а также иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.


6. Заключительные положения.


6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения на заседании КДНиЗП.

 

Образец Примирительного договора №1

Образец Примирительного договора №2