С 1999 года по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО во всем мире 21 февраля отмечается как Международный день родного языка. Этот праздник является напоминанием о необходимости содействия развитию многонациональной языковой культуры, ее разнообразию и многоязычию.
21 февраля 2022 года в МБОУ ЖСОШ№22 прошли мероприятия, посвященные Международному дню родного языка, которые провели учителя русского языка и литературы – Сидоренко Г.Н, Мишина Л.И., Егорова И.Г. и учителя начальной школы – Фролова М.А., Падалко Н.М., Овчинникова П.В., Дубинина Н.П.: урок «Роль родного языка в нашей жизни», беседы «Мой родной язык», «Национальные игры, праздники и обряды русского народа», викторина по знаниям народных сказок, классные часы «Сбережем родную речь», «Сохранение языка – сохранение этноса». В школьной библиотеке была организована книжная выставка «Живое слово – родной язык». Главная цель мероприятий: формировать у учащихся бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, раскрывать творческие способности школьников.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Одним из средств привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных недель.
С 14.02.22 по 18.02.22 г. в начальных классах Жуковской школы №22 была проведена неделя русского языка.
Необходимо отметить, что проведение таких недель нацелено на повышение познавательного интереса учащихся к предмету, расширения кругозора.
Первоклассники приняли участие в викторине по русскому языку.
Вопросы:
1. К словам подберите антонимы: холодно – жарко темно - светло низко - высоко грустно - весело
2. Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)
3. Подберите синонимы к словам:
ласковый - добрый храбрый - смелый умный - сообразительный быстрый - скорый, шустрый
4. Составьте предложение из 4 слов. (Мама пошла на работу.) и др.
Во 2 классе ребята выполняли занимательные задания по русскому языку: «Загадки-метаграммы», «Дополни пословицу», «Отгадай словечко по его определениям», «Загадки про антонимы», «Крылатые выражения».
Учащиеся 3 класса поучаствовали в конкуре-игре «Умники и умницы», который проводился в пять этапов.Первый этап «Слово в слове».
Второй этап «Шарады».
Третий этап «Ребус».
Четвёртый этап «Грамматическая арифметика».
Пятый этап «Загадки».
В 4 классе была проведена викторина «Занимательный русский язык».
Учащиеся начальной школы приняли активное участие во всех мероприятиях, которые отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по русскому языку в игровой, занимательной форме. Предметная неделя прошла в атмосфере творчества и сотрудничества.
Уроки по финансовому обучению вошли в современные российские школы еще с 2016 года. С нынешним развитием экономики требуется, чтобы дети были подготовлены, образованы, умели грамотно использовать деньги. В настоящее время дети со школьных лет хотят узнать о разных аспектах сферы денежных взаимоотношений. Потребность возникает из-за самостоятельной покупки товаров, использования банковской карты или виртуального мобильного приложения для оплаты в магазинах. С раннего детства каждый школьник должен знать, как с умом пользоваться деньгами, но не растратить их полностью. Именно для этого требуется финансовая грамотность.
18 февраля учителем истории и обществознания Полухиной Е.В. был проведён урок по финансовой грамотности «Для чего нужны деньги?». Ученики 9 класса поговорили о происхождении денег, рассмотрели основные их функции. Старались сформировать личное отношение к деньгам.