ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
ГИА за курс основной школы согласно Приказу Минпросвещения России, Рособрнадзораот 16.11.2022 г. № 990/1144 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году" включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и проводится в форме ОГЭ и ГВЭ. Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до одного обязательного экзамена по русскому языку или математике. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
При проведении ОГЭ используются КИМы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.
Итоговую аттестацию в форме ОГЭ на «4» и «5» сдали 8 учащихся.
Текстовый анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы.
На конец 2022-2023 учебного года в 9 классе обучались 21 учащийся. К итоговой аттестации допущены – 21 учащийся.
Обучающиеся сдавали 2 обязательных экзамена: русский язык и математику и 2 экзамена по выбору. Все учащиеся 9 класса преодолели минимальный порог баллов по предметам и получили документ об образовании соответствующего образца.
Русский язык
Экзаменационную работу выполняли 21 учащийся.
Уровень успеваемости составил 95%. Качество знаний- 61 %.
Экзаменационная работа состояла из 9 заданий, содержащих задания, проверяющие следующие виды компетенций:
- лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
-языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;
-коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.
1 задание представляло собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
20 учащихся (95 %) передали основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. 2 учащихся (9 %) передали основное содержание прослушанного текста, упустив или добавив одну из микротем.
19 учащихся (90%) правильно применили 1 или несколько приемов сжатия текста и использовали их для сжатия 3 микротем текста.
В работе 18 учащихся (85 %) отсутствуют логические ошибки, не нарушена последовательность изложения, отсутствует нарушение абзацного членения текста; в работе 2 ( 9 %) учащихся допущена 1 логическая ошибка или 1 абзацное членение.
Задания 2-8 были направлены на выявление глубины и точности понимания содержания, уровня постижения школьниками культурно-ценностных категорий текста, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа, опознавание изученных средств выразительности, проверяли комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Затруднения у девятиклассников из этой части вызвали следующие задания:
2- 8 (38 %)
3- 1 ( 4 %)
7- 4 ( 19 %)
8- 1 ( 4%)
9 задание содержало альтернативное творческое задание. Данное задание проверяло коммуникативную компетенцию школьников, в частности, умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. 19 (90 %) учащихся справились с заданием, 2 (9%) учащихся не приступили к выполнению данного задания. Как показывает анализ, 19 учащихся (90 %) дали верное объяснение содержания фрагмента текста или обоснованный ответ на поставленный вопрос. В работах 18 учащихся (85 %) приведены примеры-аргументы, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. Работы 15 выпускников (71 %) характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.
Анализируя экзаменационные работы с точки зрения грамотности и фактической точности, следует отметить следующее:
- 13 учеников (61%) не допустили в работах орфографических ошибок;
- 4 ученика (19 %) допустили не более 3-х ошибок;
- 14 учеников (66 %) не допустили пунктуационных ошибок;
- 7 учеников (33 %) допустили 3-4 пунктуационных ошибки;
- 19 выпускников (90 %) не допустили в работе грамматических ошибок;
- 3 выпускников (14 %) допустили 2 грамматических ошибки;
- 18 учащихся (85 %) не допустили в своей работе речевых ошибок;
- 3 учащихся (14 %) допустили не более 3-х речевых ошибок;
- фактические ошибки отсутствуют в работах 19 учащихся (90 %);
- 2 выпускника (9 %) допустили одну ошибку в изложении материала или в употреблении термина.
Математика
Экзамен по математике для учащихся 9 класса проводился 9.06.2023 г. продолжительностью 3 часа 55 минут.
Работа состояла из двух частей, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях. Первая часть содержала 19 заданий с кратким ответом; вторая часть - 6 заданий с развёрнутым ответом. В части 1 работы проверялась базовая математическая компетентность учащихся, когда они должны были продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Задания части 2 были направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников. Все задания требовали записи развёрнутого решения и ответа. Задания части 1 оценивались в один балл. За решение задания части 2 обучающийся получал два балла или один балл за несущественную ошибку или недочет. Допускалось использование справочных материалов.
В 2023г. не изменена шкала перевода балла за выполнение экзаменационной работы в форме ОГЭ в отметку по пятибалльной шкале по математике следующим образом:
оценка «3» выставляется за 8-14 баллов
оценка «4» выставляется за 15-21 баллов
оценка «5» выставляется за 22-31 балл.
В 9 классе обучается -21.
Учащиеся получили следующие оценки:
на оценку «5» - 5 учащихся
на оценку «4» - 6 учащихся;
на оценку «3» - 10 учащихся;
на оценку «2» - 0 учащихся.
Таким образом, обученность составила 100 %, качество -52 %.
При проверке базовой математической компетентности учащиеся продемонстрировали: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умение пользоваться математической записью, умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. Учащиеся класса слабо владеют материалом на повышенном уровне.
В течение 2022-2023 учебного года проводились консультации и дополнительные занятия по математике с учащимися данного класса, проводились пробные ОГЭ по математике на школьном уровне.
Анализ ОГЭ по математике показал, что учащиеся 9 класса подтвердили результаты своей учебной деятельности и продемонстрировали стабильное владение материалом на базовом уровне.
В 2023-2024 учебном году необходимо:
• повысить уровень вычислительных навыков учащихся (с помощью устной работы на уроках с повторением известных формул, математических диктантов и др.) что позволит им успешно выполнить задания, применяя рациональные методы вычислений;
• усилить практическую направленность обучения, путем включения соответствующих заданий «на проценты», графиков реальных зависимостей, диаграмм, таблиц, текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций, практико-ориентированных геометрических задач, что поможет учащимся применить свои знания в нестандартной ситуации;
• выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, что позволит скорректировать индивидуальную подготовку к экзамену;
• включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим, с целью более рационального распределения своего времени учащихся на экзамене;
• использовать тестирования в режиме онлайн, что также способствует повышению стрессоустойчивости учащихся;
• использовать открытый банк заданий ОГЭ, тренировочный сборник заданий для обучающихся с ОВЗ, опубликованных на официальном сайте ФИПИ www.fipi.ru, с целью качественной подготовки к экзаменам по математике на уроках и самостоятельно дома каждому выпускнику;
• уделять больше внимания решению многошаговых задач и обучению составления плана решения задачи и грамотного его оформления при подготовке мотивированных учащихся к экзамену;
• проводить диагностику ЗУН учащихся через индивидуальные диагностические карты.
Обществознание
В ОГЭ по обществознанию участвовал 1 человек.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в
себя 24 задания. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом,
часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится
3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 2-4, 7-11,16-18 записываются. в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответы к заданиям 15,19записываются в виде последовательности
цифр в поле ответа в тексте работы. Ответом к заданию 20 является словосочетание. Задания 1,5,12,21-24 выполняются на бланке ответов 2
Часть 2 включает в себя текст и 4 задания к нему (задания
21-24). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную
информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные
положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными
при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа
социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное
мнение.
На ОГЭ контролировались знания по всем разделам обществознания с 8 по 9 класс.
Участница ОГЭ по обществознанию 2023 года показала хорошие результаты на экзамене. Затруднения вызвали задания требующее аргументировать суждение и привести собственные примеры.
Биология
В ОГЭ участвовали 18 человек. Из них повысили качество обученности – 2 человека, понизили – 2 человека, подтвердили свои знания – 14 человек.
На ОГЭ контролировались знания по всем разделам биологии с 6 по 9 класс.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий: первая часть состоит из 24 заданий, в ответе на которые нужно указать цифру или слово. Задания бывают пяти разных форматов: 16 тестовых заданий — ответ в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного варианта, одно задание, где нужно дать ответ в виде слова, три задания, где нужно выбрать несколько ответов из предложенного списка, три задания на установление соответствия, сюда же относятся задания на выбор пропущенных в тексте терминов и морфологическое описание организма по предложенному образцу, одно задание, где нужно определить правильную последовательность. Вторая часть включает 5 заданий с развернутым ответом. Именно эти задания вызывают больше всего вопросов у выпускников 9 класса, поэтому необходимо чаще тренироваться в их решении: №25 и №29 — решение практических задач. Например, задача на подсчет энергетической и пищевой ценности продукции. В этих заданиях легко набрать максимальный балл, если следить за оформлением и не допускать арифметических ошибок. №26 — анализ научных методов. Это новое и достаточно сложное задание. Для его выполнения нужны не только теоретические знания, но и умение абстрагироваться и делать выводы. №27 — работа с текстом. Нужно прочитать текст и, опираясь на него, ответить на три поставленных вопроса. №28 — анализ таблицы. Анализируем таблицу и пользуемся знаниями из теоретического курса, отвечаем на вопросы.
Участники ОГЭ по биологии 2023 года показали хорошие результаты на экзамене.
Химия
Приняли участие в экзамене по химии по материалам и в форме ОГЭ – 9 обучающихся.
Экзаменационная работа по химии состоит из 2 частей, включающих в себя 24 задания:
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов — 24
Часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом. Это задание на расстановку коэффициентов методом электронного баланса в заданном уравнении, цепочка превращений из трех неорганических реакций и расчетная задача. Максимальный балл — 10
В Части 2 присутствуют 2 экспериментальных задания. Сначала необходимо выполнить задание 23: записать уравнения реакций и описать предполагаемые качественные признаки превращений. Затем следует изучить инструкцию и сообщить организатору в аудитории о своей готовности приступить к выполнению самого эксперимента (задание 24). Максимальный балл — 6.
На выполнение всей экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут).
Прошли порог успешности - 9 обучающихся, т.е. 100%.
С частью 1 содержащей 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий
базового уровня сложности хорошо справились 3 учащихся. Задание 20, предусматривающее расстановку коэффициентов в ОВР методом электронного баланса, отлично выполнили 4 учащихся. Задания 23 и 24 - эксперимент, отлично выполнили 3 ребят.
Успеваемость по итогам экзамена (%): 100%. Качество знаний по итогам
экзамена (%):88%. Подтвердили свои годовые оценки- 6, понизили – 3.
География
В ОГЭ участвовали 13 человек. Из них повысили качество обученности – 1 человек, понизили – 2 человека, подтвердили свои знания – 10 человек.
На ОГЭ контролировались знания по всем разделам географии с 6 по 9 класс. Работа состоит из 30 заданий, которые проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них 8 заданий с ответом в виде одной цифры, 5 заданий в виде слова или словосочетание, c последовательностью расстановки цифр, 3 задания с развернутым ответом с обоснованием.
Задание 27-29 вызвали наибольшие трудности. Рассуждение и обоснование вызывали у учащихся сложности. Эти задания проверяли умение самостоятельно излагать свои мысли, решать географические задачи, объяснять факты. Участники ОГЭ по географии 2023 года показали хорошие результаты на экзамене. Затруднения вызвали задания 1 части – 6,7 ,11,12,14 и задание 27,29. Прошли порог успешности - 13 обучающихся, т.е. 100 %,
Физика
Сдавал экзамен 1 ученик. На ОГЭ контролировались основные знания по всем разделам физики с 7 по 9 класс. Экзамен по физике состоит из двух частей. В первой части 19 заданий с кратким ответом: 1-16 и 18-20. Во вторую часть входят 6 заданий с развернутым ответом: 21-25 и 17 (там необходимо провести лабораторную работу и составить отчет по ней). Эти задания проверяли умение самостоятельно излагать свои мысли, решать физические задачи. Успеваемость по итогам экзамена (%): 100%. Качество знаний по итогам экзамена (%):100 %.
Зам. директора по учебной работе: (Н. В. Кобелева)
ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
ГИА за курс основной школы согласно приказу Минпросвещения РФ №230/515 от 13.04.2022 г «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2022 году» включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и проводится в форме ОГЭ и ГВЭ. Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей–инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до одного обязательного экзамена по русскому языку или математике. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных). При проведении ОГЭ используются КИМы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.
Итоговую аттестацию в форме ОГЭ на «4» и «5» сдали 5 учащихся.
Текстовый анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы.
На конец 2021–2022 учебного года в 9 классе обучались 21 учащийся. К итоговой аттестации допущены – 21 учащийся.
Обучающиеся сдавали 2 обязательных экзамена: русский язык и математику и 2 экзамена по выбору. 19 учащихся 9 класса преодолели минимальный порог баллов по предметам и получили документ об образовании соответствующего образца. 2 ученика не преодолели минимальный порог баллов по русскому языку (при повторной пересдаче) и географии и будут сдавать эти предметы в сентябре 2022 года.
Русский язык
Экзаменационную работу выполняли 21 учащийся.
Уровень успеваемости составил 95%. Качество знаний – 61 %.
Экзаменационная работа состояла из 9 заданий, содержащих задания, проверяющие следующие виды компетенций:
– лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
– языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;
– коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.
1 задание представляло собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
20 учащихся (95 %) передали основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. 2 учащихся (9 %) передали основное содержание прослушанного текста, упустив или добавив одну из микротем.
19 учащихся (90%) правильно применили 1 или несколько приемов сжатия текста и использовали их для сжатия 3 микротем текста.
В работе 18 учащихся (85 %) отсутствуют логические ошибки, не нарушена последовательность изложения, отсутствует нарушение абзацного членения текста; в работе 2 ( 9 %) учащихся допущена 1 логическая ошибка или 1 абзацное членение.
Задания 2–8 были направлены на выявление глубины и точности понимания содержания, уровня постижения школьниками культурно–ценностных категорий текста, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа, опознавание изученных средств выразительности, проверяли комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Затруднения у девятиклассников из этой части вызвали следующие задания:
2 – 8 (38 %)
3 – 1 (4 %)
7 – 4 (19 %)
8 – 1 (4%)
9 задание содержало альтернативное творческое задание. Данное задание проверяло коммуникативную компетенцию школьников, в частности, умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. 19 (90 %) учащихся справились с заданием, 2 (9%) учащихся не приступили к выполнению данного задания. Как показывает анализ, 19 учащихся (90 %) дали верное объяснение содержания фрагмента текста или обоснованный ответ на поставленный вопрос. В работах 18 учащихся (85 %) приведены примеры–аргументы, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. Работы 15 выпускников (71 %) характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.
Анализируя экзаменационные работы с точки зрения грамотности и фактической точности, следует отметить следующее:
– 13 учеников (61%) не допустили в работах орфографических ошибок;
– 4 ученика (19 %) допустили не более 3-х ошибок;
– 14 учеников (66 %) не допустили пунктуационных ошибок;
– 7 учеников (33 %) допустили 3-4 пунктуационных ошибки;
– 19 выпускников (90 %) не допустили в работе грамматических ошибок;
– 3 выпускников (14 %) допустили 2 грамматических ошибки;
– 18 учащихся (85 %) не допустили в своей работе речевых ошибок;
– 3 учащихся (14 %) допустили не более 3-х речевых ошибок;
– фактические ошибки отсутствуют в работах 19 учащихся (90 %);
– 2 выпускника (9 %) допустили одну ошибку в изложении материала или в употреблении термина.
Математика
Экзамен по математике для учащихся 9 класса проводился 23.05.2022г. продолжительностью 3 часа 55 минут.
Работа состояла из двух частей, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях. Первая часть содержала 19 заданий с кратким ответом; вторая часть – 6 заданий с развёрнутым ответом. В части 1 работы проверялась базовая математическая компетентность учащихся, когда они должны были продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Задания части 2 были направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников. Все задания требовали записи развёрнутого решения и ответа. Задания части 1 оценивались в один балл. За решение задания части 2 обучающийся получал два балла или один балл за несущественную ошибку или недочет. Допускалось использование справочных материалов.
В 2022г. изменена шкала перевода балла за выполнение экзаменационной работы в форме ОГЭ в отметку по пятибалльной шкале по математике следующим образом:
оценка «3» выставляется за 8 – 14 баллов
оценка «4» выставляется за 15 – 21 баллов
оценка «5» выставляется за 22 – 31 балл.
В 9 классе обучается – 21
Учащиеся получили следующие оценки:
оценку «5» – 1 учащийся
оценку «4» – 7 учащихся;
оценку «3» – 13 учащихся;
оценку «2» – 0 учащихся.
Таким образом, обученность составила 100 %, качество – 38%.
При проверке базовой математической компетентности учащиеся продемонстрировали: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умение пользоваться математической записью, умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять
математические знания в простейших практических ситуациях. Учащиеся класса слабо владеют материалом на повышенном уровне.
В течение 2021-2022 учебного года проводились консультации и дополнительные занятия по математике с учащимися данного класса, проводились пробные ОГЭ по математике на школьном уровне.
Анализ ОГЭ по математике показал, что учащиеся 9 класса подтвердили результаты своей учебной деятельности и продемонстрировали стабильное владение материалом на базовом уровне.
В 2022-2023 учебном году необходимо:
Обществознание
В ОГЭ по обществознанию в 2022 году участвовали 2 человека.
На ОГЭ контролировались знания по всем разделам обществознания с 6 по 9 класс.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание). Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на бланке ответов № 2 Для выполнения заданий 21–24 необходимо: выбрать нужную информацию из
текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Эти задания проверяли умение самостоятельно излагать свои мысли, решать обществоведческие задачи, объяснять факты. Участники ОГЭ по обществознанию 2022 года показали хорошие результаты на экзамене. Затруднения вызвали задания 1 части – 7, 10, !3, !5 и задание 24 требующее анализа социальных ситуаций; высказать обосновать собственное мнение.
Биология
В ОГЭ участвовали 17 человек. Из них повысили качество обученности – 1 человек, понизили – 4 человека, подтвердили свои знания – 12 человек.
На ОГЭ контролировались знания по всем разделам биологии с 6 по 9 класс.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий: первая часть состоит из 24 заданий, в ответе на которые нужно указать цифру или слово. Задания бывают пяти разных форматов: 16 тестовых заданий – ответ в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного варианта, одно задание, где нужно дать ответ в виде слова, три задания, где нужно выбрать несколько ответов из предложенного списка, три задания на установление соответствия, сюда же относятся задания на выбор пропущенных в тексте терминов и морфологическое описание организма по предложенному образцу, одно задание, где нужно определить правильную последовательность. Вторая часть включает 5 заданий с развернутым ответом. Именно эти задания вызывают больше всего вопросов у выпускников 9 класса, поэтому необходимо чаще тренироваться в их решении: №25 и №29 – решение практических задач. Например, задача на подсчет энергетической и пищевой ценности продукции. В этих заданиях легко набрать максимальный балл, если следить за оформлением и не допускать арифметических ошибок. №26 – анализ научных методов. Это новое и достаточно сложное задание. Для его выполнения нужны не только теоретические знания, но и умение абстрагироваться и делать выводы. №27 – работа с текстом. Нужно прочитать текст и, опираясь на него, ответить на три поставленных вопроса. №28 – анализ таблицы. Анализируем таблицу и пользуемся знаниями из теоретического курса, отвечаем на вопросы.
Участники ОГЭ по биологии 2022 года показали хорошие результаты на экзамене. Затруднения вызвали задания
Химия
Приняли участие в экзамене по химии по материалам и в форме ОГЭ – 4 обучающихся.
Экзаменационная работа по химии состоит из 2 частей, включающих в себя 24 задания:
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов – 24
Часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом. Это задание на расстановку коэффициентов методом электронного баланса в заданном уравнении, цепочка превращений из трех неорганических реакций и расчетная задача. Максимальный балл – 10
В Части 2 присутствуют 2 экспериментальных задания. Сначала необходимо выполнить задание 23: записать уравнения реакций и описать предполагаемые качественные признаки превращений. Затем следует изучить инструкцию и сообщить организатору в аудитории о своей готовности приступить к выполнению самого эксперимента (задание 24). Максимальный балл – 6.
На выполнение всей экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут).
Прошли порог успешности – 4 обучающихся, т.е. 100%.
С частью 1 содержащей 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий
базового уровня сложности хорошо справились 3 учащихся. Задание 20, предусматривающее расстановку коэффициентов в ОВР методом электронного баланса, отлично выполнили 2 учащихся. Задания 23 и 24 – эксперимент, отлично выполнили все ребята.
Успеваемость по итогам экзамена (%): 100%. Качество знаний по итогам
экзамена: 100%. Подтвердили свои годовые оценки – 2, повысили – 2.
География
В ОГЭ участвовали 18 человек. Из них повысили качество обученности – 2 человека, понизили – 6 человек, подтвердили свои знания – 10 человек.
На ОГЭ контролировались знания по всем разделам географии с 6 по 9 класс. Работа состоит из 30 заданий, которые проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них 8 заданий с ответом в виде одной цифры, 5 заданий в виде слова или словосочетание, c последовательностью расстановки цифр, 3 задания с развернутым ответом с обоснованием.
Задание 27–29 вызвали наибольшие трудности. Рассуждение и обоснование вызывали у учащихся сложности. Эти задания проверяли умение самостоятельно излагать свои мысли, решать географические задачи, объяснять факты. Участники ОГЭ по географии 2022 года показали удовлетворительные результаты на экзамене. Затруднения вызвали задания 1 части – 6, 7, 11, 12, 14 и задание 27, 29. Прошли порог успешности – 17 обучающихся, т.е. 99%, 1 учащийся не смог выполнить работу на удовлетворительную оценку.
Зам. директора по учебной работе: (Н. В. Кобелева)