Анализ итоговой аттестации обучающихся 11 класса
МБОУ ЖСОШ №22 (2018-2019 учебный год)
На конец 2018-2019 учебного года в 11 классе обучались 8 учащихся. К государственной итоговой аттестации были допущены 8 учащихся, имеющие годовые оценки по каждому предмету за 11 класс не ниже удовлетворительных. Обязательной является аттестация по двум предметам – русскому языку и математике. Кроме этого на добровольной основе можно было сдавать экзамены по 9 предметам. Количество экзаменов по выбору определялось выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 февраля учащиеся подали заявление о сдаче экзаменов по выбору. Для сдачи экзаменов по выбору были выбраны следующие предметы: биология, химия, физика. Выбор был основан на перечне вступительных испытаний по каждой специальности.
Все обучающиеся 11 класса по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрали количество баллов не ниже минимального. Удовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике явились основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования – аттестата о среднем общем образовании, форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку
Единый государственный экзамен по русскому языку – один из двух обязательных экзаменов для всех выпускников общеобразовательных учреждений РФ, а его результаты принимаются практически во все государственные учреждение высшего и среднего профессионального образования страны. В экзаменационной работе проверяется:
1.Освоение выпускником системы знаний о языке и его устройстве;
2.Владение основными нормами русского литературного языка; умение опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
3. Умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
4. Владение выпускником необходимым уровнем речевой деятельности, достаточным словарным запасом и знанием грамматического строя русского языка, обеспечивающими свободное владение языком в разных условиях общения.
В классе 8 учащихся. Работу выполняли 8.
Результаты:
От 72- баллов набрали 4 учащихся, что соответствует оценке 5.
От 58 до 71 баллов набрали 2 учащихся, что соответствует оценке 4.
От 36 до 56 баллов набрали 2 учащихся, что соответствует оценке 3
Работа состоит из 26 заданий: заданий базового уровня сложности 22, повышенного — 1, высокого — 3. Заданий с кратким ответом (Часть 1) — 25, с развернутым ответом (Часть 2) — 1. Работа рассчитана на 210 минут.
|
Кол-во учащихся допустивших ошибку в этом задании |
УО % |
Задание 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров |
0 |
100% |
Задание 2. Средства связи предложений в тексте |
2 |
75 % |
Задание 3. Лексическое значение слова |
0 |
100% |
Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения) |
2 |
75% |
Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) |
1 |
88 % |
Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова) |
0 |
100 % |
Задание 7.Морфологические нормы(образование форм слова) |
0 |
100 % |
Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
Правописание корней
|
1 |
86 % |
Задание 9.Правописание корней. |
1 |
88 % |
Задание 10.Правописание приставок |
3 |
63 % |
Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи(кроме н-нн)Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
3 |
63 % |
Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
4 |
50% |
Задание 13. Правописание НЕ и НИ |
4 |
50 % |
Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов |
2 |
75 % |
Задание 15. слов Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи |
1 |
88 % |
Задание 16. Знаки препинания в простом осложненном предложении |
1 |
88 % |
Задание 17. Знаки препинания в простом осложненном предложениях ( с однородными членами предложения) |
4 |
50 % |
Задание 18. Знаки препинания в предложениях со с ловами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
3 |
63 % |
Задание 19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении |
2 |
75 % |
Задание 20 знаки препинания в предложениях с различными видами связи |
4 |
50% |
Задание 21. Пунктационный анализ |
7 |
13 % |
Задание 22. Текст как речевое произведение . Смысловая и композиционная целостность текста. |
1 |
86% |
Задание 23. Функционально-смысловые типы речи |
8 |
0 % |
Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению |
3 |
63 % |
Задание 25. Средства связи предложений в тексте
|
3 |
63 % |
Задание 26. Языковые средства выразительности
|
2 |
75% |
Задание 27 (С1). Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации |
|
|
Результаты проверки задания 25 (сочинение)
|
|
Кол-во учащихся,
Справившиеся
С этим заданием
% УО
|
К1
|
Формулировка проблем исходного текста
|
|
|
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста 0
|
8-
100 %
---
|
К2
|
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
|
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет 3
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 1 примера из прочитанного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет 2
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст, но не приведены примеры из текста, важные для понимания проблемы или допущена 1 фактическая ошибка.
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, илипрокомментирована другая, несформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста 0
|
5-25%
4-50%
2-25%
|
К3
|
Отражение позиции автора исходного текста |
|
|
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована 0
|
8-100%
|
К4 |
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
|
|
|
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы 2
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт 1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе 0
|
8-100%
---
|
К5 |
Речевое оформление сочинения
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
|
|
|
|
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текст 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более 1 логической ошибки,и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0
|
|
|
|
5-63%
3-37%
|
K6 |
Точность и выразительность речи |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0
|
1-50%
2-50%
|
K7 |
Грамотность
Соблюдение орфографических нор
|
|
|
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено не более 2-х ошибок 2
допущено 3–4 ошибки1
допущено более 4-х ошибок 0
|
3-50%
2-25%
0-25%
|
K8 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено 1–3 ошибки2
допущено 4–5 ошибок1
допущено более 5-и ошибок 0
|
3-12%
2-38%
1-12%
0-38%
|
K9 |
Соблюдение языковых норм |
|
|
грамматических ошибок нет 2
допущено 1–2 ошибки1
допущено более 2-х ошибок 0
|
2-38%
1-62%
|
K10 |
Соблюдение речевых норм |
|
|
допущено не более 1 речевой ошибки 2
допущено 2–3 ошибки1
допущено более 3-х ошибок 0
|
2-38%
1-62%
|
K11 |
Соблюдение этических норм |
|
|
этические ошибки в работе отсутствуют 1
допущены этические ошибки (1 и более) 0
|
8-
100%
|
К12 |
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
|
|
|
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале 0
|
8-100% |
Учащиеся 11 класса успешно справились с работой. Своими результатами они подтвердили
свои знания по русскому языку.
КО- 75% УО-100% Средний балл-70.
|
|
|
|
Анализ ЕГЭ по математике (базовый уровень)
В 2019 году в ЕГЭ по математике на базовом уровне участвовало 2 человека.
Минимальный проходной балл на базовом уровне в 2019 году составил 7. Минимальный уровень прошли все.
На «5» - 0 учащихся, на «4» -2 учащихся, на «3» - 0 учащийся. Выполнение 100%, качество знаний – 100%.
Средняя оценка «4».
№
задани
я
|
Проверяемые элементы содержания |
количество
учащихся выполнивших задание
|
Средний уровень выполнения задания, % |
1 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
2 |
100 |
2 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
2 |
100 |
3 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
2 |
100 |
4 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
1 |
50 |
5 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
2 |
100 |
6 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
1 |
50 |
7 |
Уметь решать уравнения и неравенства. |
2 |
100 |
8 |
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. |
2 |
100 |
9 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
2 |
100 |
10 |
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. |
2 |
100 |
11 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
2 |
100 |
12 |
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. |
2 |
100 |
13 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. |
0 |
0 |
14 |
Уметь выполнять действия с функциями. |
1 |
50 |
15 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. |
1 |
50 |
16 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. |
0 |
0 |
17 |
Уметь решать уравнения и неравенства. |
0 |
0 |
18 |
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. |
2 |
100 |
19 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
1 |
50 |
20 |
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. |
0 |
0 |
Процент выполнения заданий КИМов ЕГЭ можно рассмотреть по таблице: хуже всего учащиеся справились с заданиями 13, 16, 17, 20. Это задачи на практическое применение стереометрических знаний, решение алгебраических неравенств, логические задачи. Вызывают затруднения задачи с большим текстом.
|
Анализ результатов ЕГЭ по математике
ЕГЭ по математике (профильный уровень) 29 мая 2019 года сдавали 6 учеников. Все учащиеся успешно преодолели порог.
Задания состояли из двух частей 1 –12 с кратким ответом и задания высокого уровня сложности 13– 19.
Средний балл – 60,5.
Результаты аттестации на ЕГЭ
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Число учащихся |
6 |
6 |
5 |
6 |
6 |
6 |
5 |
4 |
6 |
5 |
5 |
6 |
% |
100% |
100% |
83% |
100% |
100% |
100% |
83% |
67% |
100% |
83% |
83% |
100% |
№ |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Число учащихся набравших 1 балл |
1
(17%)
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число учащихся набравших 2 балла |
2
(33%)
|
0 |
1
(17%)
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Наибольшую сложность для экзаменуемых традиционно составляют задания 13-17 повышенного уровня сложности, задания 18-19 высокого уровня сложности выполняют только те учащиеся, которые имеют более высокие математические способности.
Планируемые меры по корректировке знаний
- Проведение диагностических и тренировочных работ в рамках сотрудничества с телекоммуникационной системой «СтатГрад» МЦНМО.
- Активное участие в срезовых работах в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!».
Анализ результатов ЕГЭ по предметам (по выбору)
Экзамены по выбору в форме ЕГЭ в 2018-2019 учебном году сдавали 8 выпускников 11 класса.
Класс |
Предмет |
Кол-во учащихся |
Ф. И. О. учителя |
11 |
Биология |
5 |
Н. В. Кобелева |
11 |
Химия |
4 |
Л. И. Леонтьева |
11 |
Физика |
4 |
Н. Ал. Чернова
|
Биология
Учитель: Кобелева Н. В.
В ЕГЭ по биологии участвовали 5 уч-ся.
На ЕГЭ контролировались основные знания по всем разделам биологии с 6 по 11 класс. Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 21 задание: 25 заданий с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, 8 заданий с ответом в
виде последовательности цифр, из них 3 – с множественным выбором, 4 – на установление соответствия и 1 – на определение последовательности биологических объектов, процессов, явлений. Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом: 1 – практико-ориентированное на два элемента ответа и 6 заданий, контролирующих знания и умения по всем разделам курса биологии, на три и более элемента. С первой частью заданий лучше всех справились 2 обучающихся.
Наибольшие затруднения вызвали задания 2 части. Часть 2 включает достижение учащимися уровня требований для углубленного изучения биологии.
Число участников |
Учитель |
70 и выше баллов |
58-69 баллов |
40-57 баллов |
Ниже 36 баллов |
5 |
Кобелева Н. В. |
0 |
0 |
5 |
0 |
ХИМИЯ
В ЕГЭ по химии в 2019 году принимали участие 4 выпускника.
В 2019 году внесены серьезные изменения в структуру заданий ЕГЭ по химии.
Всего заданий – 35
Максимальный первичный балл за работу – 60.
С первой частью заданий лучше всех справились 2 обучающихся.
Наибольшие затруднения у ребят вызвали задания часть 2. Часть 2 включает достижение уч-ся уровня требований для углубленного изучения химии.
Число участников |
Учитель |
70 и выше баллов |
58-69 баллов |
40-57 баллов |
Ниже 36 баллов |
4 |
Леонтьева Л.И. |
0 |
2 |
2 |
0 |
Физика
Учитель: Чернова Н. Ал.
В ЕГЭ по физике участвовали 4 уч-ся.
На ЕГЭ контролировались основные знания по всем разделам физики с 7 по 11 класс. Экзаменационная работа состояла из двух частей: в первой части работы контролировались знания и умения выпускников на базовом и повышенном уровне, в неё включены 23 задания с указанием одного верного ответа. Часть 2 содержала задания с кратким ответом повышенного уровня сложности: 8 заданий требовали свободного развёрнутого ответа повышенного и высокого уровней сложности. Эти задания проверяли умение самостоятельно излагать свои мысли, решать физические задачи. Участники ЕГЭ по физике в 2019 году показали хорошие результаты на экзамене: хорошо справилась с частью 1 (средний тестовый балл составил 87 из 23) , с частью 2 (средний тестовый 3 из 8).
Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам
Число участников |
Учитель |
Интервал шкалы тестовых баллов |
4 |
Чернова Н. А. |
70 и выше |
50--60 |
45-50 |
36-45 |
Ниже 36 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
Выводы:
8 выпускников 11 класса при сдаче ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика) набрали количество баллов не ниже минимального, что свидетельствует о том, что они прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании.
Зам. директора по учебной работе: (Н. В. Кобелева)