Наш девиз:
«Ребята, давайте жить дружно!»
Зачем нужна школьная служба примирения?
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций в школьной среде. Ведь школьная жизнь включает в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. При столь широком спектре общения часто приходится иметь дело со столкновением интересов. В ходе которых не редко возникают конфликтные ситуации
Дети и подростки имеют свойство часто вовлекаться в эти конфликты, при этом они становятся или нарушителями или жертвами.
Восстановительная медиация позволяет сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия.
Дети получают возможность избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
И самое главное дети и подростки обучаются навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать.
И чем раньше они начнут это обучение - тем лучше.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Школьная служба примирения в МБОУ ЖСОШ №22 организована с целью обеспечения формирования безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
Миссия ШСП:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
В состав ШСП вошли:
педагог - психолог Фендрикова Г.А., заместитель директора по воспитательной работе Сидоренко Г.Н., социальный педагог Полухина Е.В.., родитель Мишина Л.И. и учащиеся 9-х- 7-х классов.
________________________________________________________________________________________________