ГОД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

85-ЛЕТИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

ЮНАРМИЯ

ПЛОЩАДКА ИННОВАЦИЙ

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ

ИНФОБЕЗОПАСНОСТЬ

НАЦ.ПРОЕКТЫ РОССИИ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

Полезные ссылки

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Самоанализ открытого урока по географии «Путешествие на Камчатку» – учитель Мухина С.И.

Базовый учебник под редакцией А.И. Алексеева «География России. Природа и населения».

Тип урока: урок-путешествие, отчет-конференция группы учащихся после экспедиции на Камчатку для организации отдыха.

 Характеристика общей цели урока (дидактические цели)

  1. Образовательная – в результате урока учащиеся должны знать:
  • рассмотреть природный комплекс Камчатки в целом и по отдельным компонентам;
  • развивать картографические навыки, работы с контурной картой;
  • развивать навыки работы с компьютером.
  • работать с картой, создать презентацию, выбирать главное, уметь излагать свои мысли, доказывать;
  • выделять главное в содержании;
  • анализировать, обобщать, формулировать выводы;
  • работать с разными источниками информации.
  • Продолжить формирование позитивного отношения к Российской природе, воспитание любви к Родине.
  • формировать представление о нравственных ценностях в человеке.
  • формировать коммуникативные и творческие способности личности, познавательный интерес
  1. Развивающая – учащиеся должны уметь:
  1. Воспитательная                                                                                   

Задачи

Предметные:

  1. проложить маршрут до полуострова Камчатка города Петропавловска-Камчатского;
  2. нанести наиболее известные вулканы;
  3. назвать основную причину формирование вулканической деятельности и дать рекомендацию туристическим группам о безопасном пребывании на Камчатке;
  4. дать характеристику климата полуострова.

Метапредметные:

  • развитие исследовательских навыков;
  • создание условий для развития у учащихся мышления, внимания;
  • понимать точку зрения своего собеседника;
  • обосновывать свое мнение.

Личностные:

Воспитание любви к Родине

Методы обучения:

  • Интерактивные
    • Исследовательские
    • Практические
    • Наглядные
    • Объяснительно-иллюстративные
    • Репродуктивные
    • Наблюдения и анализа

Основные приемы обучения:

  • Объяснение
  • Беседа
  • Опрос
  • Интегрирование с литературой, математикой, биологией, историей, искусством
  • Творческая работа по отчету путешествия
  • Работа в группах
  • Рефлексия

Оборудование:

  • Видеоролик с видами Камчатки, презентация
  • Физическая, климатическая карта России, Дальнего Востока
  • Контурные карты, атлас 8 класс.
    • Компьютер
    • Проектор
    • Звуковые колонки

Формы организации познавательной деятельности – групповая и индивидуальная.

Метод урока

Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проектного обучения.

Этапы урока и содержание

  1. Организационный этап (2-3 минуты)

Мобилизация и положительный настрой учащихся в начале урока.

Цели этапа:

  • включить учащихся в учебную деятельность;
  • определить содержательные рамки урока.
  1. Стадия вызова. Постановка цели и задачи урока (5 минуты)

Цели этапа:

  • мотивация на изучение данной темы;
  • обозначить тему урока и цель.

Работа с Маршрутными листами к уроку.

Группа №1 Штурманы
Задача: проложить маршрут на контурной карте, измерить расстояние от г. Ростова-на-Дону до Петропавловска-Камчатского по картам атласа и написать на контурной карте километраж. Рассчитать время прилета на полуостров по маршруту Москва–Петропавловск-Камчатский.

Группа №2 Климатологи

Задачи: дать описание климатограммы Камчатки. Составить презентацию по климату, распределиться в группе кто представляет осень, весну, лето, зиму и сделать вывод о наиболее благоприятной погоде для путешествия на полуостров.

Группа №3 Вулканологи

Задачи: рассмотреть карты атласа и дополнительную информацию к уроку о вулканах Камчатки и нанести на контурную карту действующие основные вулканы и гейзеры. Сделать вывод, о месте наиболее безопасном для пребывания на Камчатке.

Группа №4 Экскурсионно-туристическая

Задачи: составить рекламный лист о достопримечательности полуострова. Предоставить отчет (прилагается ниже).

  1. Стадия осмысления. Этап изучения новых знаний и способов деятельности (15 минут)

Цели этапа:

  • актуализировать формы деятельности;
  • актуализировать задачи перед группами,
  • распределение должностей.
  1. Этап закрепления изученного материала (10-15 минут)

Цель этапа:

  • проверить умение применять новое учебное содержание при выполнение творческой работы;
  • отчеты.
  1. Оценочно-рефлексивный этап (2-3 минуты)

А теперь я попрошу вас оценить свою работу немного по другому принципу (слайд).

Предложения:

"Я похвалил бы себя…"

«Особенно мне понравилось…"

"Сегодня мне удалось…"

"Было интересно…"

"Было трудно…"

"Теперь я могу…"

"Меня удивило…"

Синквейн: Камчатка

Ответ на вопрос: «Почему я хочу на Камчатку или нет?»

Выбор билета

Цель этапа

  • оценить собственную деятельность на уроке;
  • подтвердить достижение поставленных целей;
  • раскрытие темы урока.

На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учёбу, необходимы всё новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся. Такая форма урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепощать» их мышление.

В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации: работе с разными видами информации (толковый словарь, историческая справка, загадки, пословицы, письмо Горького сыну).

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:

  • умение строить речевое высказывание;
  • извлечение необходимой информации;
  • анализ текста.

Методы обучения и используемые приёмы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.

Выбранные мною методы и приёмы соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Постаралась, чтобы задания, которые предлагала детям быстро сменяли друг друга, были яркими и запоминающимися. Элемент занимательности, увлеченности, связь с жизнью, метапредметные связи (работа с дополнительными источниками информации) заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

Организация учебной работы на уроке

Для организации деятельности учащихся на уроке применяю разные формы работы с детьми:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • работа в группах

У учащихся осуществлялось развитие логического мышления, умение выделять, делать выводы. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Наблюдалось чередование разных видов деятельности учащихся. Процесс обучения был направлен на формирование и развитие базовых и предметных компетентностей.

Система работы учителя

Урок прошёл в достаточно быстром темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся, организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Характер обучения был демократичным.

Система работы учащихся

Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.

Общие результаты урока

План урока выполнен полностью, поставленные задачи и цели удалось реализовать. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Результаты урока я оцениваю как положительные.

А теперь я попрошу вас оценить свою работу немного по другому принципу (слайд).

Предложения:

"Я похвалил бы себя…"

«Особенно мне понравилось…"

"Сегодня мне удалось…"

"Было интересно…"

"Было трудно…"

"Теперь я могу…"

"Меня удивило…"

Примерный отчет группы №4

Наша группа Экскурсионно-туристическая готова вам представить рекламный маршрут для путешествия на полуостров.

И хотяКамчатка – край суровый, все влюбляются в нее на всю жизнь. Разве можно представить себя без вулканов, величественных и мудрых, без Долины гейзеров, уникальной жемчужины нашей планеты.

У самого синего моря

Есть сказочная сторона.

Там ветры шумят на просторе.

ЗовётсяКамчаткой она.

Там снега насыплет до крыши,

К утру всё кругом заметёт.

А летом клубника, ты слышишь,

Крупнее, чем слива растёт.

Там гнутся кривые берёзы

Грибы под ногами растут.

И даже в большие морозы

На окнах ромашки цветут.

В краю этом горы - вулканы,

Вершины в туманной дали,

Там сопки стоят - великаны.

Нет крашекамчатской земли!

_______________________________

Здесь мир больших чудес и откровений,

Простор для взора, мысли и души.

Пасутся в тундре гордые олени,

Медведь рыбачит на ручье в глуши.

Здесь нерпы отдыхают, как на пляже.

Когда на бухте только станет лед.

Лосось назад, на родину, отважно

По рекам в нерестилища идет.

Здесь воздух свеж, он пахнет океаном,

Иродники с чистейшею водой.

Цветущих трав пьянящие дурманы,

Леса и сопки в дымке золотой.

Здесь буйство красок летом и весною,

Огнем пылает осени наряд,

Искристый снег и синь над головою

Зимою – восемь месяцев подряд.

Мы вас приглашаем побывать в этом чудесном краю, потому что дети группы сами формируют свой ответ.

Спасибо за урок!