ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

Полезные ссылки

Анализ методической работы МБОУ ЖСОШ № 22 за 2019 – 2020 учебный год

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

1.   Содержание основных направлений деятельности.

2.   Работа над методической темой школы.

3.     Работа методического совета.

4.     Работа методических объединений.

5.    Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

6.       Участие учителей и обучающихся в работе научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов,   районных  и областных, федеральных мероприятиях.

         В 2019 – 2020 учебном году МБОУ ЖСОШ №22  работала над методической темой: «Становление информационной культуры педагогов и учащихся как средство формирования личности участников образовательного процесса в социокультурной среде».

 Миссия школы:

- создание образовательной среды, обеспечивающей получение учащимися качественно нового вариативного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности;

-успешная социализация выпускника при сохранении лучших традиций школы;

-формирование и развитие гармоничного человека, способного на творческую самореализацию и физическое совершенствование.

            Основными задачами на учебный год были поставлены следующие:

    Создание условий для функционирования и развития целостной образовательной системы школы.

Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.

Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

Разработка подходов к оценке ресурсов педагогов.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.
  2. Методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования.
  3. Открытые уроки,  взаимопосещение,  анализ уроков.
  4. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
  5. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
  6. Аттестация педагогических кадров.
  7. Реализация программы «Одаренные дети».

   Это традиционные и надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий.

 Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, а также ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой.

      На базе Жуковской школы № 22 действует муниципальная инновационная площадка: «Формирование ключевых компетенций через создание условий для профессионального самоопределения и социализации обучающихся основного и среднего звена» (с ноября 2018 г) и региональная инновационная площадка: «Агрошкола как социокультурный центр развития села» (с сентября 2019 г). План методической работы школы составлен таким образом, чтобы содержание педсоветов, семинарских занятий, заседаний творческих групп, элективных курсов соответствовали теме инновационного проекта. С этой целью, администрация нашей школы стремится создать необходимые условия для функционирования экспериментальной площадки.    

   При планировании методической работы школы были отобраны те формы, которые реально позволили решить задачи, стоящие перед педколлективом.

  • Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей, отслеживать работу по накоплению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей
  • Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.
  • Развитие творческого потенциала педагога, способности к анализу своих достижений.
  • Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
  • Повышение эффективности школьного урока на всех этапах школьного обучения учащихся.
  • Организация обучения, учитывающего наличие разноуровнего контингента обучающихся, организовать работу со слабоуспевающими и мотивированными воспитанниками.
  • Повышение квалификации педагогов и уровня ИКТ – компетентности.

 Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков с использованием ИКТ,  индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, направленной на участие в предметных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах, взаимодействие в работе учителя-предметника, классного руководителя и воспитателя, повышение мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической, методической литературой и Интернет продукцией.
      В школе 3-й год работает молодой специалист Ромащенко А. С., учитель физической культуры. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками
в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

     Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

       Организация деятельности педагогических советов занимает особое место в вопросах организационно-исполнительской деятельности администрации, способствует реализации демократических принципов в управлении школой и формировании педагогического коллектива, решению педагогических проблем, связанных с функционированием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса. Тематика педагогических советов соответствует планам и особенностям работы школы и направлена на решение приоритетных направлений развития, целей и задач школы. Ведутся протоколы, которые прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. К каждому протоколу прилагаются документы, справки и выступления, оформленные в виде приложений.

 Тематические педсоветы в 2019 – 2020 учебном году:

1. Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках естественно-математического цикла.

2. Пути повышения качества образования в начальной школе.  

3. Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.

4. Воспитательная функция школы в современных условиях образования.

 Семинарские занятия:

  1. Ключевые проблемы развития ребенка ОВЗ (ЗПР).    
  1. Вместе – мы сила!    
  1. Современные технологии как инструмент управления качеством образования.
  1. 4.Тимбилдинг или занятие по командообразованию.

Работа методического совета школы

Поставленные задачи решались через развитие способностей и природных задатков учащихся, проведение проблемно-методических семинаров, педсоветов, взаимопосещение уроков, накопление методической копилки, проведение предметных декад, оформление портфолио педагогов и учащихся, использование информационных технологий в процессе обучения, ознакомление учителей с методической и педагогической литературой, их самообразование, использование современных форм организации образовательного процесса, направленных на повышение качества обученности учащихся при сдаче ЕГЭ.   Открытые уроки, проведённые в 2019-2020 учебном году, анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применения здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы.

На 2019-2020 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом были запланированы заседания по следующим темам:

Заседание № 1 (август)          

1.Планирование методической работы на новый учебный год; рассмотрение рабочих программ педагогов.

2.Организация работы научного общества учащихся «ФАТ».

3.Утверждение графика проведения предметных декад.

4.Организация стартового контроля в 5 классе, входного контроля по остаточным знаниям в 4, 5, 9, 10,11 классах в соответствии с планом   внутреннего мониторинга.

5.Обсуждение результатов прохождения ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ.

Заседание № 2 (октябрь)

1.Анализ результатов внутришкольной олимпиады.

2.Анализ результатов вводных контрольных работ в 5 классе, входного контроля по остаточным знаниям в 4, 5, 9, 10,11 классах.

3.Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся «группы риска» и слабоуспевающих обучающихся. Методическая помощь учителям в работе с данной категорией обучающихся.

4.Подготовка к педконсилиуму в 5 классе.

         Заседание № 3 (январь)

1.Работа с обучающимися, мотивированными на учебную деятельность.

2.Контроль соответствия используемых учителями материалов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ КИМам.

3.Обсуждение итогов районных олимпиад.

4.Подготовка обучающихся 9, 11 классов к сдаче ГИА.

5.Отчет руководителей МО о прохождении программного материала за 1 полугодие и корректировка тематического планирования на 2 полугодие.

Заседание № 4 (апрель)

1.О подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов.

2.Подготовка текстов контрольных работ для проведения промежуточной аттестации обуч-ся 2-4,   5-11 классов.

Заседание № 5 (май)

1.Анализ работы МС за 2019-2020 уч. год.

2.Составление и обсуждение плана работы на 2020-2021 уч. год.

                   Работа методических объединений включает:

- Проведение заседаний методических объединений.

- Выполнение нормативных документов.

- Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО.

- Подготовка и проведение предметных недель.

- Подготовка и проведение семинаров и конференций.

- Проведение и подготовка учащихся к интеллектуальным играм, олимпиадам, НОУ.

- Углубленное изучение методики преподаваемого предмета.

- Информация о новых книгах, статьях.

   В школе работает 4 методобъединения учителей. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы и названием инновационного образовательного проекта.

       В прошедшем году были проведены на районном уровне предметные МО учителей математики, ОБЖ, педагогов-психологов, которые позволяют учащимся расширить кругозор, раскрыть свой творческий потенциал. Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях МО служат обмену опытом и повышению их профессиональной компетентности.

Методические темы предметных МО:

     МО учителей гуманитарного цикла: «Активизация мыслительной деятельности уч-ся в учебном процессе посредством инновационных методов, форм обучения, развитие интереса к предмету».

     МО учителей естественно-математического цикла: «Современные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»

   МО учителей начальных классов: «Пути развития познавательной деятельности учащихся 1 – 4 классов в учебном процессе на основе личностно-ориентированных технологий обучения».

   МО классных руководителей: «Организация воспитательной работы в школе в условиях введения ФГОС».

Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

В прошедшем учебном году плановое повышение квалификации прошли:

     1. Бородавченко А. М. ИПК иППРО по теме: «Развитие ИКТ-компетентности учителя

в контексте требований профессионального стандарта «Педагог».

     2.Фендрикова Г.А. ИПК иППРО по теме: «Модели работы психологической

службы: содержание, стратегии, технологии».

В 2019-2020 учебном году была присвоена высшая квалификационная категория:

Денисенко Л. Л., учителю ОБЖ,

Черновой Н. Ан., учителю математики,

Леонтьевой Л. И., учителю биологии и химии.

В школе работают 23 педагога, из них имеют:

Высшее образование – 19

Среднее специальное – 4          

   Имеющих:

Высшую квалификационную категорию – 14

Первую квалификационную категорию – 5

    Участие учителей и обучающихся в работе научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов,   районных  и областных, федеральных мероприятиях.

Олимпиады

     Одним из приоритетных направлений работы школы является  создание системы поддержки талантливых детей. Учащиеся школы приняли  активное участие в различных конкурсах, олимпиадах и стали призёрами и лауреатами.

     Одна из целей школьного образования с позиции компетентностного подхода – научить будущего выпускника решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования. В связи с этим возросло число учащихся школы, принимающих участие во внутришкольных, районных, областных олимпиадах. Педагоги также заинтересованы в получении учащимися призовых мест и прохождению в районный и областной туры олимпиад, в связи с чем показывают хорошие результаты личностного роста.

Учебный

год

Ф.И. учащегося, класс мероприятие уровень

Место,

награда

Лаврищева Валерия, 10 класс Олимпиада по физической культуре районный призёр

Проведение открытых уроков

         Работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно, системно и вышла на более высокий уровень. Педагоги стали чаще и активнее распространять и обобщать свой опыт  работы не только на уровне школы, но и на районном, региональном, всероссийском и международных уровнях дистанционно через разные педагогические сайты. Отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, районных  мероприятий по распространению опыта работы.   

В прошедшем учебном году на базе МБОУ ЖСОШ № 22 были проведены открытые мероприятия:

1. Урок алгебры  по теме «Многочлены. Действия с многочленами » (учитель: Чернова Н.Ан.).

2. Урок математики   по теме «Многочлены. Действия с натуральными числами»                                    (учитель: Чернова Н.Ал.).

3. Урок-семинар по ОБЖ по теме: «Организация дорожного движения в школе » (учитель: Денисенко Л. Л.)

4. Занятие по психологии по теме: «Конфликты» (педагог-психолог: Фендрикова Г. А.)

        В январе 2020 года учитель географии Мухина С.И. достойно представила нашу школу в муниципальном этапе конкурса «Учитель года» и стала лауреатом этого конкурса.

       Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями   Ростовской области (Песчанокопского района) в рамках подпрограммы «Развитиедошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной     программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы», является профессиональным состязанием учителей. В ходе его выявляются творчески работающие учителя, пользующиеся авторитетом среди коллег, обучающихся, их родителей, общественности и умеющие отстаивать свою профессиональную позицию. Нашу школу в конкурсе представляла учитель математики Чернова Н. Ан.

          В декабре 2019 года ученица 10 класса Чернова Яна под руководством учителя истории и обществознания Полухиной Е. В. принимала участие в муниципальном конкурсе «Юный знаток Конституции».  

            Ученик 8 класса Чернов Роман под руководством учителя истории и обществознания Полухиной Е. В. участвовал    во Всероссийском конкурсе научно-исследовательных и творческих работ «Первые шаги в науке» и стал лауреатом.                                                                                                          

            Котелевская Маргарита, ученица 8 класса, под руководством учителя русского языка и литературы Сидоренко Г Н., приняла участие в муниципальном этапе краеведческой конференции исследовательских работ «Отечество».

        В апреле 2020 года ученица 10 класса Апалькова Регина под руководством учителя истории и обществознания Полухиной Е. В. принимала участие в региональном конкурсе «Великая Отечественная война в истории моей семьи» в номинации «Великая Отечественная война глазами очевидцев» и была награждена Дипломом 3 степени .

       В 2019 – 2020 учебном году увеличилось число детей, участвующих в районных, областных, всероссийских, международных конкурсах: «Я- энциклопедия», «Слон» , «Школьные дни», «Колосок», «Уникум», «Новый урок» и др.              

 Выросла активность учителей, стремление к повышению квалификации, самообразованию.

    

Общие выводы:

         Главное в методической работе школы – оказание действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи реализованы. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.

       1. Поставленные  задачи  на 2019-2020 учебный год выполнены. Методическая  работа  проводилась  в  системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого   учителя.

     2. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы.

     3. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

     4.Повышение квалификации и мастерства учителей в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне воспитанности учащихся.

   5.Позволяет изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

       Рекомендации:

1. Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности.

2. Учителям -  предметникам  активизировать работу по повышению    качества  проведения  уроков  в  соответствии  со ФГОС  НОО и ФГОС  ООО на основе внедрения  элементов  современных технологий.

3. Руководителям  МС, МО продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.  

4.Повысить уровень подготовки и проведения предметных недель, активизировать работу учителей по подготовке обучающихся  к олимпиадам, научно – практическим конференциям.  
5. Продолжить работу с мотивированными детьми, слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.

   Исходя из проведённого анализа  определены задачи методической работы на 2020-2021 учебный год:

  • Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады).
  • Продолжить активную работу по оказанию помощи педагогическим работникам по прохождению процедуры аттестации на 1 и высшую квалификационные категории.
  • Продолжить    организацию проектной и исследовательской деятельности.
  • Обобщить,  распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
  • Продолжить работу по систематической и  профессиональной подготовке кадров.
  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

                    Зам. директора по учебной работе:                        /Кобелева Н.В./