ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

Полезные ссылки

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей МБОУ ЖСОШ № 22 за 2019 – 2020 учебный год

В 2019 - 2020 учебном году вся работа методического объединения классных руководителей строилась с учетом задач, поставленных школой.

Цель:Создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы, повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.

Задачи:

1  Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы вшколе;

2  Повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей; Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы сучащимися.

3  Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализацииучащихся

4  Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классныхколлективов

Обозначенные выше цели и задачи в течение 2019 – 2020 учебного года были реализованы. Работа по их реализации осуществлялась по единому общешкольному плану воспитательной работы, на основе которого были составлены планы воспитательной работы и воспитательные системы классных руководителей.

В качестве основных форм для реализации данных задач использовались тематические заседания методического объединения, участие в работе педсовета и совещаниях при директоре, открытые классные часы, собеседования, знакомства с новинками методической литературы, работа по самообразованию классных руководителей, взаимопомощь, а также коллективные дела в классах и школе.

При анализе мероприятий были даны рекомендации:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива и выстраиванию доброжелательных отношений в коллективе.
  2. Продолжать работу по совершенствованию используемых методик.

Необходимо отметить большую подготовку классных руководителей. Открытые мероприятия были подготовлены и проведены на высоком методическом уровне, которые иллюстрировали систему работы классных руководителей в разных классах и по разным направлениям. В большинстве случаев учителя использовали технические средства: компьютер, интерактивную доску, магнитофон. Следует отметить актуальность и значимость тем, оригинальность сценариев, оформления кабинетов, активность детей.

За год было проведено пять заседаний методического объединения.

Тема:

«Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».

Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

Задачи:

  1. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
  2. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
  3. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
  4. Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
  5. Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.

Темы заседаний: I заседание (август). «Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год».

1. Анализ работы МО КР за 2018-2019 учебный год.

2. Планирование работы МБОУ ЖСОШ № 22 КР на 2019-2020 учебный год.

3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году. (зам. директора по ВР Егорова.)

4.Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций. (зам. директора по ВР Егорова И.Г)

II заседание (ноябрь). "Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?"

1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». (из опыта работы классных руководителей)

3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов. ( из опыта работы классных руководителей)

4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.

III заседание (январь). "Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности".

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. 

2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации. (из опыта работы классных руководителей)

3. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения

4.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование

-ролевые игры (классные руководители)

IV заседание (март).«Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся».

1.Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. (из опыта работы классных руководителей)

V заседание (май). "Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы".

1.Итоги работы классных коллективов за 2019-2020 учебный год. (руководитель МО)

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. (зам. директора по ВР)

3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива.(зам. директора по ВР Егорова И.Г.)

4.Анализ деятельности МО классных руководителей за 2019-2020 учебный год.(руководитель МО)

5.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей

 на 2020-2021 учебный год. (руководитель МО)

Анализируя деятельность ШМО классных руководителей в текущем учебном году, хотелось бы отметить следующее:

  1. План работы ШМО классных руководителей на 2019 – 2020 учебный год выполнен полностью.
  2. Используются разнообразные формы работы, направленные на решение поставленных задач.
  3. Задачи, поставленные в начале учебного года, решались полностью.
  4. Классные руководители принимают активное участие в работе ШМО.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

• Приобщение классных руководителей к инновационной деятельности в области воспитания
• Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей

  • Обеспечение развития педагогического сотрудничества, через создание проблемных и творческих групп

• Оказание влияния на результативность методической работы и самообразование классных руководителей
Создание условий для внедрения методических рекомендаций в педагогическую практику

«Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом»