ПЛОЩАДКА ИННОВАЦИЙ

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА

НАЦ.ПРОЕКТЫ РОССИИ

КАБИНЕТ ОБЖ

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

                                          

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наставничество

Единая база наставников МБОУ ЖСОШ №22

 Падалко Наталья михайловна

Падалко Наталья Михайловна закончила в 2006 году Ростовский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация учитель начальных классов. Общий педагогический стаж – 31 год, стаж работы в данной школе –31 год. 
За данный период работы зарекомендовала себя как инициативный, творческий педагог, использующий в своей работе инновационные методики в преподавании математики, русского языка, литературного чтения и организации учебного процесса. В условиях реализации ФГОС НОО ориентируется на создание благоприятных условий для обучения детей через решение проблемных ситуаций, на индивидуальные особенности учащихся в условиях ситуации успеха. Педагог обобщает и распространяет собственный педагогический опыт через открытые уроки, семинары, вебинары, выступления на школьных педсоветах, заседаниях районного методического объединения учителей начальных классов, регулярно размещает публикации и методические разработки на сайтах «Продленка», «Инфоурок», «Знанио», «Педагогический альманах», постоянно работает над совершенствованием своего профессионального мастерства, активно участвует в различных конкурсах, олимпиадах, педагогических форумах, добиваясь при этом высоких результатов. natali.padalko@yandex.ru

Полухина Елена Владимировна

Полухина Елена Владимировна закончила Ростовский государственный университет им. М.А. Суслова, по специальности «Историк, преподаватель истории и обществоведения». Общий стаж педагогической работы 42 года. Имеет следующие государственные награды:

  • Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 2012 г;
  • Почётная грамота Министерства образования и науки РФ 2018 г.

С 2010 года является руководителем «Школьного музея», действующего на базе МБОУ ЖСОШ №22. В 2015году было получено свидетельство о получении статуса музея. Направление работы школьного музея: историко-краеведческое. Руководитель музея- учитель истории и обществознания. Постоянно в школе проводится работа по программе «Отечество»: учащиеся собирают материал о жителях села, фактах их истории села, школы. В 2018 году школьный краеведческий музей ЖСОШ №22 прошел лицензирование, в 2018-2019 гг участвовал в региональном конкурсе «Лучший школьный музей». На базе музея работает музейный актив, педагоги привлекают к краеведческой работе большое количество учащихся: экскурсии, сбор музейного материала, исследовательские проекты, обновление экспозиции. Данные работы были представлены на школьных краеведческих конференциях, в районных и областных конкурсах «Отечество», «Экскурсовод Дона», «Гвоздики Отечества» и награждены дипломами 2 и 3 степени (2018г, 2019 г,2020г,2021г).
С 2015 г Елена Владимировна является руководителем патриотического клуба «Истоки», который способствует патриотическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина в общеобразовательном учреждении. 
Наставник организует участие обучающихся в конкурсе «Экскурсовод Дона», «Отечество», во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства среди участников военно-патриотических клубов, во Всероссийском правовом диктанте, в очных, заочных и дистанционных олимпиадах по истории, Всероссийской дистанционной олимпиаде с международным участием «Рост конкурс». poluxina.lena2013@yandex.ru

Фролова Марина Анатольевна

Фролова Марина Анатольевна закончила в 1992 году Азовское педагогическое училище Ростовской области. Решением государственной экзаменационной комиссии ей была присвоена квалификация учитель начальных классов, организатор работы с детьми. В своей педагогической практике Фролова Марина Анатольевна умело использует органическое сочетание учебной и педагогически направляемой внеучебной творческой деятельности школьников, основанной на принципах избирательности, практической реализованности, занимательности, варьировании коллективной, групповой и индивидуальной работы, выборочного применения исследовательского, поискового и эвристического методов и различных приёмов обучения, что способствует гуманизации учебно-воспитательной работы. Марина Анатольевна является активным участником вебинаров издательства «Просвещение», ЗАО «Полимедиа». Знание Фроловой М.А. современных достижений в педагогике и методике преподавания предмета, эффективное использование здоровьесберегающих технологий, дифференцированного обучения позволяют вести преподавание на высоком уровне.
Марина Анатольевна постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство: посещает уроки коллег школы, района, курсы ИПК и ПРО, интерактивные модульные курсы. Знания, приобретённые на курсах при изучении новых методик, посещении занятий своих коллег. Фролова М.А. применяет на своих уроках, передаёт учителям на заседаниях МО, педагогического совета, семинарских занятиях. frolowa.marina20@yandex.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

Принято:                                                                Введено в действие приказом № 277
педагогическим советом                                      от « 28 »____08____ 2020 г. 
протокол № 1 от « 28 »_08_2020 г.                      директор     МБОУ ЖСОШ № 22

                                                                                 _______________ Л.А. Царёва
                                                                                « 28 » ___08___ 2020 г.

                                   ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ 

  1. Общие положения.

1.2. Настоящее Положение о наставничестве в МБОУ ЖСОШ № 22 разработано в соответствии с распоряжением Министерства просвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» . Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок организации наставничества.

1.3. Наставничество представляет собой форму передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогощаюшее общение, основанное на доверии и партнёрстве.

1.4. Целями наставничества являются:

оказание помощи работникам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей;

адаптация в коллективе;

воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда;

улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и иных сферах;

улучшение психологического климата в образовательной организации.

  2. Организация наставничества

2.1. Формы программ наставничества:

- «ученик – ученик»;

- «учитель – учитель»;

- «учитель – ученик»;

2.2. Форма наставничества «ученик – ученик»

Предполагает взаимодействие обучающихся, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации.

2.2.1 Целью такой формы наставничества является разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

2.2.2. Задачи:

- помощь в реализации лидерского потенциала;

- улучшении образовательных, творческих или спортивных результатов.

- развитие гибких навыков и метакомпетенций;

- оказание помощи в адаптации к новым условиям среды;

- создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации;

- формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.

2.2.3. Результаты:

- повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса (группы) и образовательной организации;

- численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций;

- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов;

снижение числа обучающихся, состоящих на учете в полиции и психоневрологических диспансерах;

- снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.

 

Подробнее

ДалееПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ 

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МБОУ ЖСОШ № 22

 

1. Пояснительная записка.

Настоящая целевая модель наставничества в МБОУ ЖСОШ № 22 (далее - Учреждение), осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным программам (далее - целевая модель наставничества) разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка," национального проекта"Образование".

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся Учреждения.

В программе используются следующие понятия и термины.

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином "обучающийся".

Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор - сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Активное слушание - практика, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, таких как активное выражение собственных переживаний и соображений, уточнения, паузы и т.д. Применяется, в частности, в наставничестве, чтобы установить доверительные отношения между наставником и наставляемым.

Буллинг - проявление агрессии, в том числе физическое насилие, унижение, издевательства в отношении обучающегося образовательной организации со стороны других обучающихся и/или учителей. Одна из современных разновидностей буллинга - кибербуллинг, травля в социальных сетях.

Метакомпетенции - способность формировать у себя новые навыки и компетенции самостоятельно, а не только манипулировать полученными извне знаниями и навыками. Тьютор - специалист в области педагогики, который помогает обучающемуся определиться с индивидуальным образовательным маршрутом.

Благодарный выпускник - выпускник образовательной организации, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

Школьное сообщество (сообщество образовательной организации) - сотрудники данной образовательной организации, обучающиеся, их родители, выпускники и любые другие субъекты, которые объединены стремлением внести свой вклад в развитие организации и совместно действуют ради этой цели.  

2. Нормативные основы целевой модели наставничества. 

Нормативные правовые акты МБОУ ЖСОШ № 22

  • Устав МБОУ ЖСОШ № 22.
  • Положение о наставничестве по форме «учитель-ученик».

Подробнее

Read more: ПРОГРАММА   ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА 

ГОД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

85-ЛЕТИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОБЕЗОПАСНОСТЬ