ПРИЁМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Сканируй QR-код

QR

НАЦ.ПРОЕКТЫ РОССИИ

КАБИНЕТ ОБЖ

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

                                          

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

                                          ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ 

cos education

Нормативные правовые акты – Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" (ЦОС)

ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

  1. Паспорт Федерального проекта "Цифровая образовательная среда"
  2. Приказ Министерства Просвещения от 02.12.2019 №649 Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды
  3. Письмо Министерства Просвещения России от 14.01.2020 № МР-5_02 Методические рекомендации по вопросам внедрения целевой модели образовательной среды в субъектах РФ
  4. Указ о национальных целях развития РФ до 2030 года
  5. Приказ Министерства Просвещения Минцифры России от 08.09.2021 г. № 634/925 Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций
  6. Информационное письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № ДК-П19-3-070-221006 от 05.09.2023 года
  7. Государственный контракт № 071/23/89 на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования (далее – образовательные организации), избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и территориальным избирательным комиссиям (далее – избирательные комиссии), расположенным на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением Республики Крым и г. Севастополя) (с учетом потребностей указанных пользователей), услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»); по передаче данных при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций; по мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по организации подключения к единой сети передачи данных образовательных организаций и избирательных комиссий, по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети

ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

  1. Приказ минобразования РО от 23.11.2022 № 1176 Об утверждении реестра образовательных организаций, комплекса мер, типового Положения, Концепции, минимальных показателей, медиаплана, плана внедрения цифровой образовательной среды в Ростовской области на 2023 год
  2. Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда"(Ростовская область)
  3. Приказ №41 от 02.02.2022г. "О реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта "Образование" в ообщеобразовательных организациях Песчанокопского района в 2022-2023 учебном годуПриказ №41 от 02.02.2022г. "О реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта "Образование" в ообщеобразовательных организациях Песчанокопского района в 2022-2023 учебном году

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

  1. Положение об электронной информационно-образовательной среде(ЭИОС) в МБОУ ЖСОШ №22

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. 

Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. 

ЦОС включает в себя:

- Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

- Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

- Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 28 ноутбуков и многофункциональное устройство (МФУ).

Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

  • обновление его содержания,
  • создание необходимой современной инфраструктуры,
  • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
  • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации:  

01.01.2019 — 31.12.2024

Задача проекта: 

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Как будет работать проект ЦОС в школах?

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

  • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
  • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
  • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
  • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
  • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
  • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
  • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».

Основные компоненты ЭИОС

Информационно-образовательная среда образовательной организации обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

  • планирование образовательной деятельности;
  • размещение и сохранение материалов образовательной деятельности, в том числе работ обучающихся и педагогов;
  • взаимодействие между участниками образовательной деятельности, в том числе дистанционное, посредством сети Интернет;
  • контролируемый доступ участников образовательной деятельности к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • взаимодействие образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными организациями;
  • ведение электронного журнала и электронного дневника.
  • Назначение, составные элементы электронной информационно - образовательной среды и требования к функционированию ЭИОС школы регламентируются Положением об электронной информационно-образовательной среде МБОУ ЖСОШ №22.

В учебном процессе используется стационарные компьютеры и мобильные классы. В рамках национального проекта школа получила 28 ноутбуков.

Thos

В школе сформирована локальная сеть. Скорость подключения к сети Интернет в рамках проекта составляет до 50 Мбит/сек.  Мониторинг интернет-трафика показывает стабильное использование ресурсов глобальной и локальных сетей. Доступ к сети Интернет (информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) в школе осуществляется согласно контракту.

 Основными компонентами ЭИОС МБОУ ЖСОШ №22 являются:

В МБОУ ЖСОШ №22 имеется библиотечный центр, оснащенный ноутбуком и принтером с выходом в Интернет. Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. №1993-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 07.09.2010 №1506-р, от 28.12.2011 №2415-р) с целью оказания государственных и муниципальных услуг в сфере школьного образования в электронном виде в 2016-2017 учебном году в МБОУ ЖСОШ №22 была внедрена автоматизированная информационная система «Электронная школа» и «Электронное допобразование»(далее «БАРС ЭШ» и «БАРС ЭДО»), аттестовано 1 рабочее место (ООО «Кредо-С»), заключен договор на обслуживание с ПАО «Ростелеком».

 В школе используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

ПРОФСОЮЗ

COVID-19

ИНФОБЕЗОПАСНОСТЬ

УЧАСТИЕ И ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛОЩАДКА ИННОВАЦИЙ

Витрина закупок Ростовской области