Методический анализ результатов ОГЭ по учебным предметам (2018-2019 уч. год)

Методический анализ результатов ОГЭ по учебному предмету
русский язык (2018-2019 уч. год)

(наименование учебного предмета)

 

2.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)

Таблица 3

Участники ОГЭ 2017 2018 2019
чел. % чел. % чел. %
Выпускники СОШ 28 100 17 100 33 100

2.2. Основные результаты ОГЭ по предмету                                    

2.2.1. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки с учетом типа ОО

Таблица4

№ п/п Тип ОО Количество участников, получивших отметку
"2" "3" "4" "5" "4" и "5"
(качество
обучения)
"3","4" и "5"
(уровень
обученности)
СОШ 0 17 10 6 48% 100%

Вывод:

Перечень элементов содержания, умений и видов деятельности, усвоение которых всеми школьниками в целом можно считать достаточным:

  1. Лексика и фразеология: Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологические обороты.
  2. Морфемика и словообразование: Значимые части слова. Основные способы словообразования.
  3. Грамматика. Морфология: самостоятельные части речи и служебные части речи.
  4. Грамматика. Синтаксис: Словосочетание. Предложение. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные. Распространенные и нераспространенные предложения. Синтаксический анализ простого предложения. Сложные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Способы передачи чужой речи.
  5. Орфография: 6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 6.9;
  6. Пунктуация: 7.1; 7.2;7.3; 7.4; 7.5; 7.10; 7.11; 7.12.
  7. Речь: Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.
  8. Языковые нормы: Лексические и морфологические нормы.

Перечень элементов содержания, умений и видов деятельности, усвоение которых всеми школьниками в целом, школьниками с разным уровнем подготовки нельзя считать достаточным:

  1. Орфография: Правописание –н- и –нн- в различных частях речи; Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи; правописание НЕ и НИ; Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи; Чередование корней.
  2. Пунктуация: Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) 7.7; Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. 7.13; Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.7.14.
  3. Анализ средств выразительности.

2. Методический анализ результатов ОГЭ по учебному предмету
математика

(наименование учебного предмета)

 

2.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)

Таблица 3

Участники ОГЭ 2017 2018 2019
чел. % чел. % чел. %
Выпускники СОШ 28 100 17 100 33 100

2.2. Основные результаты ОГЭ по предмету                               

2.2.1. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки с учетом типа ОО

Таблица4

№ п/п Тип ОО Количество участников, получивших отметку
"2" "3" "4" "5" "4" и "5"
(качество
обучения)
"3","4" и "5"
(уровень
обученности)
СОШ 0 18 11 4 45% 100%

Вывод: Можно считать достаточными следующие умения учащихся: умение работать с таблицами, диаграммами и графиками, умение работать со статистическими данными и вычислять вероятность событий, умение выполнять преобразования алгебраических выражений, умение выполнять алгебраические действия с действительными числами, решать квадратные и линейные уравнения и неравенства, решать простейшие текстовые задачи, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи, решать простейшие геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, умение решать задачи практической направленности.

           К числу недостаточных элементов содержания можно отнести умение учащихся решать неравенства повышенной сложности и строить график сложной функции.

2. Методический анализ результатов ОГЭ по учебному предмету
обществознание

(наименование учебного предмета)

 

2.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)

Таблица 3

Участники ОГЭ 2017 2018 2019
чел. % чел. % чел. %
Выпускники СОШ 4 14 4 23 6 18

2.2. Основные результаты ОГЭ по предмету                                 

2.2.1. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки с учетом типа ОО

Таблица4

№ п/п Тип ОО Количество участников, получивших отметку
"2" "3" "4" "5" "4" и "5"
(качество
обучения)
"3","4" и "5"
(уровень
обученности)
СОШ 0 4 1 1 33% 100%

Вывод: Анализируя выполнение экзаменационной работы, можно считать достаточное усвоение следующих знаний и умений:

-устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций

-раскрывать смысл ключевых понятий базовых для школьного обществознания социально-гуманитарных наук, сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характеризовать социальные свойства человека, особенности его взаимодействия с другими людьми; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

К числу недостаточно усвоенных элементов содержания можно отнести умение учащихся составлять план текста и выделять его основные смысловые фрагменты, озаглавливать каждый из них.

2. Методический анализ результатов ОГЭ по учебному предмету
география

(наименование учебного предмета)

 

2.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)

Таблица 3

Участники ОГЭ 2017 2018 2019
чел. % чел. % чел. %
Выпускники СОШ 17 60 8 47 20 60

Доля выпускников, сдававших экзамен по географии в качестве предмета по выбору, понизилась в2018 году сравнению с 2017 и 2018 г на 13 %.

2.2. Основные результаты ОГЭ по предмету                                 

2.2.1. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки с учетом типа ОО

Таблица4

№ п/п Тип ОО Количество участников, получивших отметку
"2" "3" "4" "5" "4" и "5"
(качество
обучения)
"3","4" и "5"
(уровень
обученности)
СОШ 0 13 7 0 35% 100%

Вывод: Анализ результатов показывает, что можно считать достаточно усвоенными всеми учениками умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации, понимание процессов закономерностей развития и взаимосвязей природных, экономических демографических явлений, а также умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. Однако, такие задания, где требовались знания по природопользованию и геоэкологии, умение анализировать карты атласа, нельзя считать достаточно усвоенными.

2. Методический анализ результатов ОГЭ по учебному предмету
физика

(наименование учебного предмета)

 

2.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)

Таблица 3

Участники ОГЭ 2017 2018 2019
чел. % чел. % чел. %
Выпускники СОШ 3 11 2 11 1 3

Доля выпускников, сдававших экзамен по физике в качестве предмета по выбору, понизилась в2019 году сравнению с 2017 и 2018 г на 8 %.

2.2. Основные результаты ОГЭ по предмету                                 

2.2.1. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки с учетом типа ОО

Таблица4

№ п/п Тип ОО Количество участников, получивших отметку
"2" "3" "4" "5" "4" и "5"
(качество
обучения)
"3","4" и "5"
(уровень
обученности)
СОШ 0 1 0 0 0% 100%

Вывод: Анализ результатов показывает, что задания, связанные с выполнением лабораторной работы, решением физических задач нельзя считать достаточно усвоенными.

2. Методический анализ результатов ОГЭ по учебному предмету
химия

(наименование учебного предмета)

 

2.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)

Таблица 3

Участники ОГЭ 2017 2018 2019
чел. % чел. % чел. %
Выпускники СОШ 12 42 6 35 11 33

2.2. Основные результаты ОГЭ по предмету                                 

2.2.1. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки с учетом типа ОО

Таблица4

№ п/п Тип ОО Количество участников, получивших отметку
"2" "3" "4" "5" "4" и "5"
(качество
обучения)
"3","4" и "5"
(уровень
обученности)
СОШ 0 0 4 7 100% 100%

Вывод: Учащиеся показали высокий уровень усвоения знаний тех элементов содержания курса «Химии», которые системно изложены в учебнике и учебных пособиях по химии основной школы.

2. Методический анализ результатов ОГЭ по учебному предмету
биология

(наименование учебного предмета)

 

2.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)

Таблица 3

Участники ОГЭ 2017 2018 2019
чел. % чел. % чел. %
Выпускники СОШ 18 64 11 64 22 66

2.2. Основные результаты ОГЭ по предмету                                 

2.2.1. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки с учетом типа ОО

Таблица4

№ п/п Тип ОО Количество участников, получивших отметку
"2" "3" "4" "5" "4" и "5"
(качество
обучения)
"3","4" и "5"
(уровень
обученности)
СОШ 0 14 7 1 36,7% 100%

Вывод: Можно считать достаточным усвоение умений учащихся интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме, определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

К числу недостаточно усвоенных элементов содержания можно отнести умение учащихся умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания, умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

2. Методический анализ результатов ОГЭ по учебному предмету
информатика

(наименование учебного предмета)

 

2.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)

Таблица 3

Участники ОГЭ 2017 2018 2019
чел. % чел. % чел. %
Выпускники СОШ 2 7 1 6 3 9

2.2. Основные результаты ОГЭ по предмету                                 

2.2.1. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки с учетом типа ОО

Таблица4

№ п/п Тип ОО Количество участников, получивших отметку
"2" "3" "4" "5" "4" и "5"
(качество
обучения)
"3","4" и "5"
(уровень
обученности)
СОШ 0 2 1 0 33% 100%

Вывод: Можно считать достаточным усвоение умений учащихся оценивать количественные параметры информационных объектов; определять значение логического выражения, исполнить простейшие линейный и циклический алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.  К числу недостаточно усвоенных элементов содержания можно отнести умение учащихся анализировать информацию, представленную в виде схем; проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных.