ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

Полезные ссылки

Анализ работы МО Естественно-математического цикла в 2019-2020 учебном году.

Методическая тема: «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам естественно-математического цикла.


Задачи:
1. Обеспечивать выполнение государственных программ и практической части по предметам цикла для обеспечения качества образования учащихся.
2. Совершенствовать процесс формирования общеучебных умений и навыков и систему контроля над ними.
3. Формировать положительную мотивацию к обучению и повышать интерес обучающихся к предметам цикла.
4. Внедрять в обучение предметам современные информационные и педагогические технологии, применение ПК.

Повышение квалификации учителей:
1. Посещение семинаров, лекций, методических дней в школе, районе.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.

Организация контроля над ЗУН обучающихся

Взаимопосещение уроков.
2. Проведение контрольных работ и срезов.
3. Взаимопроверка и анализ рабочих и контрольных тетрадей по предметам.
4. Накопление дидактического материала.

Внеклассная работа:
1. Проведение предметных олимпиад (октябрь).
2. Предметные недели:

1) химия, ИЗО— март.

2) биология, география — ноябрь

       3) физика, информатика, — февраль
Проведены заседания МО ЕМЦ.

I заседание. Сентябрь.

Тема: «Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год, задачи на 2019-2020 учебный год в свете идей модернизации».
План заседания:
1. Анализ работы МО и учебной работы. Задачи на новый учебный год.
2. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. Ответственная: Мухина С.И.
3. Тематическое планирование учебного материала на год.
4. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предметам естественно-математического цикла.
5. Утверждение плана внеклассной работы.
6. Подтверждение тем по самообразованию. Ответственные: учителя-предметники.
7. Пути преодоления перегрузок учащихся.
8. Организация работы с одарёнными детьми.

Внутрисекционная работа.
1. Взаимопосещение уроков.
2. Составить деогностическую математическую контрольную для 5 класса.
3. Взаимопроверка рабочих тетрадей с целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношением классных и домашних заданий.
4. Подготовка к проведению декады биологии, географии.



II заседание. Октябрь-ноябрь, конец I учебной четверти.
Тема: «Преемственность в обучении 4 и 5 классов".
Цель: выявить положительные стороны и недоработки в работе учителей в 5 классе в вопросах преемственности, утвердить план ликвидации пробелов в ЗУН учащихся за начальную школу, наметить совместный план работы учителя математики и учителя 4 класса по преемственности.
План заседания:
1. Результаты административной контрольной работы в 5 классе, срезов ЗУН в 5 классе за начальную школу.
2. Результаты обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за I четверть, результаты административных контрольных работ по повторению.
3. Утверждение планов индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. Ответственные: учителя-предметники.
4. Подготовка к предметным олимпиадам в 5-9 классах.
5. Утверждение плана проведения декады по биологии и географии.
6. Итоги взаимопроверки рабочих тетрадей.
7. Реализация плана по подготовке к ЕГЭ в 11 классе.
8. Подготовить и провести тематический педсовет «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественно-математического цикла, их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с новыми образовательными стандартами» (ноябрь)

Внутрисекционная работа.

1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием НИТ и ПК на уроках.
2. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 8-11 классах.

III заседание. Декабрь- Январь, конец II учебной четверти.
Тема: « Современные педагогические технологии в обучении предметам естественно – математического цикла».
Цель: создания оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам цикла.
План заседания:
1. Панорама методических идей. Представление материала, наработанного по теме самообразования.
2. Подготовить семинарское занятие
3. Итоги обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла в I полугодии.
4. Анализ проведённых олимпиад по предметам естественно-математического цикла.
Внутрисекционная работа.
1. Взаимопосещение уроков, кружков.
2. Проверка тетрадей по предметам ЕМ цикла.
3. Работа творческой группы по подготовке к педсовету.

IV заседание. Апрель- март, конец III учебной четверти.
Тема: «Итоги дистанционного образования в период 4 четверти 2020 года».
Цель: оценка цифровых технологий при внедрении дистанционного образования.
План заседания:

1. Итоги обученности в III четверти.
2. Анализ обучения в условиях дистанционного образования.

V заседание. Май, конец IV учебной четверти.
Тема: «Итоги работы МО за 2019-2020 учебный год».
План заседания:
1. Итоги работы МО за 2019 — 2020 учебный год.
Участие учителей ЕМЦ и обучающихся в работе научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, районных и областных, федеральных мероприятиях, олимпиадах.

В школьной олимпиаде по предметам ЕМЦ приняли все преподаватели. Победители были направлены для участия в районной олимпиаде.

Учителя принимали участие в областных, российских вебинарах, семинарах. Многие учащиеся под руководством учителей-предметников участвовали в дистанционных олимпиадах: «Летово», «Учу.ру», «Олимпикус», «Новый урок» и т.д..

Были проведены предметные недели по физике, информатике, химии.

Мухина С.И. участвовала в конкусе «Учитель года» и стала лауреатом. Чернова Н.Ан. стала победителем ПНПО.

Общие выводы:

Главное в работе МО ЕМЦ школы – оказание действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи реализованы. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.

1. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам школы. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, работой семинаров.

2. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы.

3.Повышение квалификации и мастерства учителей в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне воспитанности учащихся.

4.Позволяет изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

Рекомендации:

1.Активизировать работу по подготовке к аттестации педагогических кадров на квалификационные категории.

2. В работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: применение новых технологий и их элементов.

3.Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

4.Повысить уровень подготовки и проведения предметных недель, активизировать работу учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам, научно – практическим конференциям.
5.Продолжить разработку учебных, дидактических материалов;

6. Продолжить работу с одаренными детьми, слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.