ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

Полезные ссылки

Анализ воспитательной работы МБОУ ЖСОШ №22 за 2020 – 2021 учебный год

 Анализ воспитательной работы МБОУ Жуковской СОШ№22 за 2020-2021 учебный год

(полная версия отчета)

Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах - как в обучении, так и во внеурочной деятельности (детские объединения, внеклассная работа).Воспитательная система - это, прежде всего, развивающая система. В процессе работы постоянно конкретизируются цели воспитания на основе ориентировочных моделей выпускников начальной, средней и старшей ступеней.

Личностно - ориентированный характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка. Таким образом, основными подходами к организации воспитательного процесса будет считаться системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход.

Воспитание рассматривается как неотъемлимая часть образовательного процесса, направленная на создание условий:

- для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека;

- для включения подрастающего поколения в пространство культуры;

- для осмысления ребенком цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития;

- для включения учащихся в решении соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.

   Итак, в 2020-2021 учебном году в школе обучалось 178 учащихся.

Всего классов комплектов-11.

Классных руководителей-11

Психолог-1

Социальный педагог-0/5

Заместитель директора по ВР-1

Воспитательная работа школы строилась на основе программ:

- «Концепция воспитательной системы»   

Программа воспитательной деятельности школы   

- «Здоровье-это жизнь» (2018-2021гг)

- «Дороги, которые мы выбираем»(профориентация )

-«Школа толерантности» (2018-2021гг)

-«Истоки»(программа духовно-нравственного , патриотического и гражданского воспитания)сроки реализации:2018-2021уч.год,

-«Подросток»(2018-2021гг)

-«Семья и школа»(2018-2021гг)

- «Зелёный мир»(2018-2021гг)

-«Одарённые дети»(2016-2021гг)

-«Радуга»(2018-2021гг)

-«Планета-мой дом»(2018-2021гг)

-План работы педагога-психолога

-План работы социального педагога

-План работы библиотекаря

Структурные элементы воспитательной системы:

- методическое объединение классных руководителей;

- школьный Совет лидеров;

- социально-педагогическая служба;

-психологическая служба;

- Совет отцов

-Совет профилактики

- система дополнительного образования.

Основные принципы деятельности воспитательной системы:

- патриотическое воспитание учащихся;

- личностно-ориентированное обучение и воспитание;

- системность;

- эффективность;

- максимальная реализация творческого и природного потенциала ребенка;

- поощрение инициативы;

- информационная доступность.

На 2020-2021 учебный год были определены цели работы:

создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и   адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

- вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- формирование у учащихся гражданско-правового сознания;

- формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;

- развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;

- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Исходя из целей и задач воспитательной работы , были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

  • учебно - познавательная деятельность

  • духовно-нравственное       воспитание

  • гражданско-патриотическое и правовое воспитание

  • здоровьесберегающее воспитание

  • социокультурное и медиакультурное воспитание

  • правовое воспитание и культура безопасности

  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • культуротворческое и эстетическое воспитание

  • формирование коммуникативной культуры

  • воспитание семейных ценностей 

  • экологическое воспитание

Основные формы работы с детьми: часы общения, праздники, экскурсии, викторины, интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, конференции, видеолекции, беседы, рейды и т.д.

Воспитательная работа школы проводилась следующим образом:

1. Воспитание в процессе обучения.

2. Внеурочная деятельность:

-внеклассная работа

-внешкольная работа

-работа с родителями.

Данные направления реализуются через традиционные школьные мероприятия. Традиции представляют собой исторически-культурное наследие, которое постоянно развивается с учетом современных реалий жизни.

Такие традиции существуют и развиваются в школе:

День знаний

День Учителя

Осенний бал

День Матери

Дни Здоровья

Новогодние праздники

Смотр строя и песни

Праздники, посвященные женскому дню 8 Марта

Выставки прикладного и художественного творчества

Вахта памяти ко Дню Победы

Бессмертный полк

Последний звонок

Чествование отличников, активистов, спортсменов

Выпускные вечера и т.д.

Положительный результат: Активное участие учащихся в большинстве мероприятий, развитие творческих и организационных способностей. Особо надо отметить творческую помощь классных руководителей 1-11 классов, учителя ИЗО- Апальковой Р.М, учителя музыки- Толмачевой Л.Ю.

Проблемное поле: Средняя активность родителей в старшем звене.

Пути решения:Изменение планирования воспитательной работы с целью увеличения роли классных руководителей в организации мероприятий, повышения мотивации. Усилить совместную работу по привлечению родителей к школьной жизни.