ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Памятка для родителей

Урок на всю жизнь

Школа участвует

Школа вошла

Внесена в реестр

Полезные ссылки

План инновационной деятельности МБОУ ЖСОШ№22 «Формирование ключевых компетенций через создание условий для профессионального самоопределения и социализации обучающихся основного и среднего звена»

Этапы Основные виды деятельности Ответственные Прогнозируемый результат
I этап

I. Работа с педколлективом по содержанию

проекта:

Зам. директора

Банк данных о теоретических

источниках по проблеме

деятельности инновационной

площадки.

Анализ качества работы школы

по профориентационной

деятельности в общеобразовательном

учреждении.

План работы творческой группы.

Программа реализации

деятельности инновационной

площадки.

Подготовительный

1. Изучение литературы, опыта других организаций по теме

2. Проведение анализа качества работы школы по

созданию системы профориентационной деятельности в общеобразовательном учреждении.

3. Формирование творческих групп педагогов,

участвующих в разработке проекта.

4. Разработка программы реализации деятельности

инновационной площадки.

5. Доведение до сведения педколлектива школы цели, задач проекта, основных мероприятий, составляющих основной этап проектной деятельности.

Создание комплекса
условий для
реализации проекта
Ноябрь 2018
Повышение уровня
профессионализма
педагогических кадров

II. Создание материально-технической и нормативной базы:

1. Оформление тематических стендов, отражающих

основные направления инновационной деятельности.

2. Периодическое обновление содержимого

профориентационного уголка «Куда пойти учиться?», «Профориентационный выбор учащихся».

Постоянно обновляемые

тематические стенды.

Постоянно обновляемый раздел

школьного сайта об

инновационной деятельности учреждения.

III. Информирование общественности:

1. Информирование учащихся и их родителей о

значимости предстоящей инновации через школьные СМИ(школьный сайт).

2. Информирование общественности через публикации в изданиях.

Зам. директора

IV. Работа педагога-психолога по социализации детей:

 1. Диагностика уровня социальной адаптации,

  склонности к отклоняющемуся поведению,

  диагностика причин неблагополучия семьи, её  особенностей, ценностных ориентаций.

2. Изучение условий и стилей семейного воспитания путем метода «интервью» и индивидуальных консультаций с родителями и детьми.

3. Социально-психологический тренинг социальных навыков и регуляции поведения; тренинги, направленные на снижение агрессии, уровня тревожности; тренинг самоопределения и достижения жизненных целей.

4. Тренинги повышения родительской эффек-тивности (родители с детьми). Анкетирование родителей – выявление склонностей, предпочтений детей к той или иной профессии.

Педагог-психолог

Выявление причин дезадаптации

учащихся.

Формирование позитивного

образа - Я, образа собственного

будущего.

Формирование адекватной

самооценки, развитие навыков

уверенного поведения.

II этап

Основной

Реализация проекта.

Профориентационная

социализация

школьников.

Организация работы

творческой группы

педагогических

участия в работе

инновационной

площадки

Март 2019 – март

   2023

Дистанционно-информационный блок

1. Формирование информационной культуры,

проведение дистанционных олимпиадах и викторин на уровне школы через школьный сайт или социальную сеть .  

          

2. Знакомство с ресурсами Интернет о профессиях, on-line тестирование по выбору профессии.

3. Использование интернет-приложений, посредством которых ученики попадут в так называемую «зону ближайшего развития». Выработка эффективных в интернет-среде подходов к профилактике, опирающихся на современные психологические теории.

4.Работа в образовательных пространствах по

предметам на порталах.

Учитель информатики,

учителя-предметники

Пропаганда Интернета как

инструмента получения и

распространения научно-

технической и гуманитарной

информации; выявление и

поощрение талантливых

школьников, умеющих

использовать Интернет для

решения практических задач.

Возможность увидеть, насколько интересы учащихся в выборе

профессии соответствуют

возможностям их характера.

Приобретение полезного опыта

информационной деятельности,

повышение самооценки

подростка и его успеваемости,

возможность научиться работать

в команде сверстников и

сотрудничать со взрослыми.

Вовлечение подростков в

«зону ближнего развития» с

целью дать им возможность

выйти из группы риска.

Увеличение педагогов,

работающих в инновационном

режиме по данному

направлению.

Формирование специальных знаний,

отношений, установок по профессиональной работе с учащимися среднего и старшего звена.

1. Изучение спроса рынка труда.

2. Беседы с детьми на тему выбора профессии.

3. Деловые, профориентационные игры.

4. Проектная деятельность в рамках

профориентационной работы.

5. Индивидуальные и групповые профконсультации.

6. Активная трудовая практика на пришкольном участке совместно с обучающимися.

7. Игры для профилактики и коррекции

эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, формирование и развитие навыков позитивного общения, формирование активной жизненной позиции, развитие навыков самореализации.

8. Организация выездных мероприятия для

учащихся 8 – 10-х классов.

9. Деятельность социально-психологической службы: анкетирование, консультации.

10. Экскурсии на УПК, в профессиональные учебные заведения. Встречи с представителями различных профессий, экскурсии на производство.

11. Участие школьников в конкурсе «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов и исследовательских работ о профессиях, коллективное творческое дело «Защита профессий».

12. Включение каждого школьника в сферу,

способствующую развитию интересов и склонностей:

кружковые и элективные занятия, общественная деятельность, шефская работа.

13. Изучение читательских интересов школьников.

Совместное с библиотекой составление

индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

14. Оформление на каждого учащегося

профориентационного «дела», в котором собираются его сочинения о выборе профессии, заполненные им анкеты, опросники, выявляющие интересы и склонности, документы, отражающие результаты

наблюдения за учащимся, «Лист профессиональной консультации».

15. Театральная студия «Алло, мы ищем таланты». (Участники театральной студии, проигрывая различные жизненные ситуации, учатся самостоятельно находить пути выхода из них).

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

Библиотекарь

 

 

 

 

 

 

Классные руководители

5 – 11 классов.

 

 

 

Руководитель театральной студии.

Ознакомление           учащихся с миром профессий, содержанием профес-сиональной деятельности в различных сферах, с требованиями к личности работника;                                                                       

Развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального

самоопределения; обучение основам выбора профессии.

Эмоциональная поддержка, создание ситуации успеха детям из неблагополучных семей.

Формирование банка реферативных и исследовательских работ школьников.

Индивидуальные планы чтения и обсуждения книг профориентационного значения.

Оформленные

профориентационные «дела»

учащихся. Ведение «Листа профессиональной консультации».

Участники театральной студии,

проигрывая различные

жизненные ситуации, учатся

самостоятельно находить пути

выхода из них.

Работа с родителями по профориентации.

1.Индивидуальные беседы в школе.

2.Групповое семейное консультирование, разработка

памяток для родителей.

3.Родительские собрания.

• Профессиональное самоопределение.

• Выбор дальнейшего пути: «за» и «против».

• Учебные итоги – ступенька в будущее.

• Роль традиций семьи и мнения родителей в

           выборе будущей профессии.

• Дороги, которые выбирают наши дети.

4. Совместные вечера отдыха родителей с детьми в школе.

5.Семейное консультирование, психокоррекция.

6.Родительские кружки по интересам, хобби.

7.Совместная с родителями оценка эффективности программы по профориентации школьников

Педагог-психолог

Классные руководители

6 – 10 классов.

Создание системы оказания

психолого-педагогической

помощи родителям учащихся.

III этап

Аналитический

Анализ

инновационной

деятельности по теме

проекта. Подведение

итогов.

Апрель-октябрь 2023

  1. Ярмарка проектов.
  2. Научно-практическая конференция по обобщению результатов.
  3. Издание сборника методических материалов по
  4. теме инновационной деятельности.
  5. Публикации в СМИ.
  6. Доведение результатов эксперимента до
  7. инновационного опыта района.

Зам. Директора

Методические рекомендации по данной теме инновационной площадке

Публикации в местной

периодической печати.