
Этапы | Основные виды деятельности | Ответственные | Прогнозируемый результат | ||
I этап |
I. Работа с педколлективом по содержанию проекта: |
Зам. директора |
Банк данных о теоретических источниках по проблеме деятельности инновационной площадки. Анализ качества работы школы по профориентационной деятельности в общеобразовательном учреждении. План работы творческой группы. Программа реализации деятельности инновационной площадки. |
||
Подготовительный | |||||
1. Изучение литературы, опыта других организаций по теме 2. Проведение анализа качества работы школы по созданию системы профориентационной деятельности в общеобразовательном учреждении. 3. Формирование творческих групп педагогов, участвующих в разработке проекта. 4. Разработка программы реализации деятельности инновационной площадки. 5. Доведение до сведения педколлектива школы цели, задач проекта, основных мероприятий, составляющих основной этап проектной деятельности. |
|||||
Создание комплекса | |||||
условий для | |||||
реализации проекта | |||||
Ноябрь 2018 | |||||
Повышение уровня | |||||
профессионализма | |||||
педагогических кадров | |||||
II. Создание материально-технической и нормативной базы: 1. Оформление тематических стендов, отражающих основные направления инновационной деятельности. 2. Периодическое обновление содержимого профориентационного уголка «Куда пойти учиться?», «Профориентационный выбор учащихся». |
|||||
Постоянно обновляемые тематические стенды. Постоянно обновляемый раздел школьного сайта об инновационной деятельности учреждения. |
|||||
III. Информирование общественности: 1. Информирование учащихся и их родителей о значимости предстоящей инновации через школьные СМИ(школьный сайт). 2. Информирование общественности через публикации в изданиях. |
Зам. директора |
||||
IV. Работа педагога-психолога по социализации детей: 1. Диагностика уровня социальной адаптации, склонности к отклоняющемуся поведению, диагностика причин неблагополучия семьи, её особенностей, ценностных ориентаций. 2. Изучение условий и стилей семейного воспитания путем метода «интервью» и индивидуальных консультаций с родителями и детьми. 3. Социально-психологический тренинг социальных навыков и регуляции поведения; тренинги, направленные на снижение агрессии, уровня тревожности; тренинг самоопределения и достижения жизненных целей. 4. Тренинги повышения родительской эффек-тивности (родители с детьми). Анкетирование родителей – выявление склонностей, предпочтений детей к той или иной профессии. |
Педагог-психолог |
Выявление причин дезадаптации учащихся. Формирование позитивного образа - Я, образа собственного будущего. Формирование адекватной самооценки, развитие навыков уверенного поведения. |
|||
II этап Основной Реализация проекта. Профориентационная социализация школьников. Организация работы творческой группы педагогических участия в работе инновационной площадки Март 2019 – март 2023 |
Дистанционно-информационный блок 1. Формирование информационной культуры, проведение дистанционных олимпиадах и викторин на уровне школы через школьный сайт или социальную сеть .
2. Знакомство с ресурсами Интернет о профессиях, on-line тестирование по выбору профессии. 3. Использование интернет-приложений, посредством которых ученики попадут в так называемую «зону ближайшего развития». Выработка эффективных в интернет-среде подходов к профилактике, опирающихся на современные психологические теории. 4.Работа в образовательных пространствах по предметам на порталах. |
Учитель информатики, учителя-предметники |
Пропаганда Интернета как инструмента получения и распространения научно- технической и гуманитарной информации; выявление и поощрение талантливых школьников, умеющих использовать Интернет для решения практических задач. Возможность увидеть, насколько интересы учащихся в выборе профессии соответствуют возможностям их характера. Приобретение полезного опыта информационной деятельности, повышение самооценки подростка и его успеваемости, возможность научиться работать в команде сверстников и сотрудничать со взрослыми. Вовлечение подростков в «зону ближнего развития» с целью дать им возможность выйти из группы риска. Увеличение педагогов, работающих в инновационном режиме по данному направлению. |
||
Формирование специальных знаний, отношений, установок по профессиональной работе с учащимися среднего и старшего звена. 1. Изучение спроса рынка труда. 2. Беседы с детьми на тему выбора профессии. 3. Деловые, профориентационные игры. 4. Проектная деятельность в рамках профориентационной работы. 5. Индивидуальные и групповые профконсультации. 6. Активная трудовая практика на пришкольном участке совместно с обучающимися. 7. Игры для профилактики и коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, формирование и развитие навыков позитивного общения, формирование активной жизненной позиции, развитие навыков самореализации. 8. Организация выездных мероприятия для учащихся 8 – 10-х классов. 9. Деятельность социально-психологической службы: анкетирование, консультации. 10. Экскурсии на УПК, в профессиональные учебные заведения. Встречи с представителями различных профессий, экскурсии на производство. 11. Участие школьников в конкурсе «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов и исследовательских работ о профессиях, коллективное творческое дело «Защита профессий». 12. Включение каждого школьника в сферу, способствующую развитию интересов и склонностей: кружковые и элективные занятия, общественная деятельность, шефская работа. 13. Изучение читательских интересов школьников. Совместное с библиотекой составление индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение. 14. Оформление на каждого учащегося профориентационного «дела», в котором собираются его сочинения о выборе профессии, заполненные им анкеты, опросники, выявляющие интересы и склонности, документы, отражающие результаты наблюдения за учащимся, «Лист профессиональной консультации». 15. Театральная студия «Алло, мы ищем таланты». (Участники театральной студии, проигрывая различные жизненные ситуации, учатся самостоятельно находить пути выхода из них). |
Педагог-психолог
Классные руководители
Социальный педагог
Библиотекарь
Классные руководители 5 – 11 классов.
Руководитель театральной студии. |
Ознакомление учащихся с миром профессий, содержанием профес-сиональной деятельности в различных сферах, с требованиями к личности работника; Развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения; обучение основам выбора профессии. Эмоциональная поддержка, создание ситуации успеха детям из неблагополучных семей. Формирование банка реферативных и исследовательских работ школьников. Индивидуальные планы чтения и обсуждения книг профориентационного значения. Оформленные профориентационные «дела» учащихся. Ведение «Листа профессиональной консультации». Участники театральной студии, проигрывая различные жизненные ситуации, учатся самостоятельно находить пути выхода из них. |
|||
Работа с родителями по профориентации. 1.Индивидуальные беседы в школе. 2.Групповое семейное консультирование, разработка памяток для родителей. 3.Родительские собрания. • Профессиональное самоопределение. • Выбор дальнейшего пути: «за» и «против». • Учебные итоги – ступенька в будущее. • Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии. • Дороги, которые выбирают наши дети. 4. Совместные вечера отдыха родителей с детьми в школе. 5.Семейное консультирование, психокоррекция. 6.Родительские кружки по интересам, хобби. 7.Совместная с родителями оценка эффективности программы по профориентации школьников |
Педагог-психолог Классные руководители 6 – 10 классов. |
Создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. |
|||
III этап Аналитический Анализ инновационной деятельности по теме проекта. Подведение итогов. Апрель-октябрь 2023 |
|
Зам. Директора |
Методические рекомендации по данной теме инновационной площадке Публикации в местной периодической печати. |