МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЖУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 22
ЖУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 22
ПЕСЧАНОКОПСКИЙ РАЙОН

- Информация о материале
- Родительская категория: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
- Категория: ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Среднее образовательное учреждение — это место, где ребенок проводит большое количество времени на протяжении нескольких лет. Помимо нагрузки в виде новых предметов, большого количества информации и домашнего задания, учащиеся попадают в новую социальную среду. Как бы ни был дружен класс, какую хорошую превентивную работу ни проводили бы педагоги, полностью избежать конфликтных ситуаций невозможно. Для решения возникших противоречий и профилактики проблем в будущем создаются так называемые школы примирения. Они помогают наладить контакт между одноклассниками, улучшить взаимодействие педагога и класса, предупредить и устранить последствия правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Школьная служба примирения – это служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Залог эффективной работы школьной службы примирения — добровольное участие в этой программе учеников и преподавателей. Конфликты не разбираются только педагогическим составом, администрацией и родительским комитетом. Учащиеся принимают активное участие в деятельности школьной службы примирения, поддерживают одноклассников и помогают разрешать возможные разногласия. Ключевое слово здесь «добровольно», т. е. при этом дети сами осознают важность дела, которым они занимаются, проявляют заинтересованность в том, чтобы в их классах была хорошая, благоприятная обстановка. В результате улучшается адаптация в коллективе новичков, устанавливаются доверительные отношения между учениками и педагогами, снижается риск подростковой преступности и насилия.
Создание школьной службы примирения повышает эффективность работы всего преподавательского состава. А главное, самого директора, который не только своевременно получает сигналы о возникновении конфликтных ситуаций, но и может получить наиболее полную информацию о сути конфликта. Родители, в свою очередь, знают: если в школе действует эта программа, то их ребенок может рассчитывать на помощь и поддержку не только со стороны семьи.
Еще один важный аспект работы школьных служб примирения: если конфликт уже произошел или правонарушение совершено, в центре внимания оказывается не только жертва, но и зачинщик. Но вместо порицания и осуждения виновник получает помощь, его тоже хотят понять и выслушать.
Цель заключается не в том, чтобы рассказать лицу, начавшему конфликт, что он плохой и неправильный. Напротив, его точка зрения не менее интересна, его тоже попытаются выслушать, понять и разобраться в причинах совершенного проступка.
Основные принципы деятельности служб примирения:
-
Добровольность участия. В решение конфликтов нельзя затягивать никого силой, участники должны быть заинтересованы в восстановлении доброжелательных отношений.
-
Нейтральность арбитра, разрешающего спор. Этим лицом чаще всего выступает преподаватель, важно его умение беспристрастно выслушать каждого ученика.
-
Информированность всех сторон. Учащиеся имеют право на получение исчерпывающих сведений о том, кто и как может помочь им, каковы условия участия в программе примирения.
-
Конфиденциальность. Этот пункт становится особенно важным, если речь идет о совершенном правонарушении. Пострадавший должен быть уверен в том, что вся личная информация не станет известна посторонним.
-
Ответственность сторон. Ведущий — лицо, которое помогает разрешить конфликт, — следит за безопасностью и комфортом всех участников. Вторые, в свою очередь, ответственны за результативность процесса.
Структура службы примирения
В нее входят руководитель, социальный педагог, заместитель по ВР, родитель и школьники-волонтеры.
Зачем современной школе медиация?
-
социально-экономическая нестабильность и как следствие рост числа конфликтов, проявлений детско-юношеской жестокости, суицидальности;
-
увеличение объемов миграции населения;
-
увеличение количества семей, не уделяющих достаточно времени детям;
-
повышение агрессивного настроения среди взрослого населения;
-
отсутствие у детей навыков цивилизованных форм разрешения конфликтов, выхода из сложных ситуаций;
-
отсутствие у детей навыков саморегуляции и правильного реагирования в ситуации агрессии извне (СМИ, улица, коллектив);
-
ужесточение требований законодательства и повышение требований к современной школе и педагогу по вопросам соблюдения прав и интересов несовершеннолетних;
Все эти проблемы осложняют работу школы и педагогов, и ставят в условия необходимости:
-
поиска новых эффективных способов снижения негативного влияния социума;
-
формирования новой системы работы по профилактике негативных социальных явлений;
-
необходимости снижать риски повторных конфликтов, решать проблему буллинга, устранять причины суицидальности;
Грамотное использование возможностей медиации позволит:
-
избавиться от большинства жалоб;
-
вывести работу по профилактике на новый уровень;
-
больше внимания уделять обучению;
-
формировать новую культуру цивилизованных взаимоотношений в сложных жизненных ситуациях.
Нормативно-правовое сопровождение
-
Устав Школьной службы примирения МБОУ ЖСОШ № 22
-
Положение о Школьной службе примирения в МБОУ ЖСОШ № 22
-
План работы Школьной службы примирения на 2024-2025 учебный год
-
Приказ «О функционировании Школьной службы примирения»
-
Список состава команды ШСП
-
«Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях»
-
«Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций»
- Просмотров: 17